Вечером 21 мая 2009 года на речке Десенке, что течет в одном из микрорайонов Киева, было жарко. Чета пенсионеров Лавриненко, Нине Павловне было 72 года, а ее супругу Михаилу Савельевичу 70 лет, плыла на своей деревянной лодке. В это же время скоростной катер модели Maxum-1800 (стоимостью более $30 тысяч) несся по реке, не обращая внимания на отдыхающих. Лодка пенсионеров оказалась на их пути. Удар был такой силы, что 72-летнюю Нину Лавриненко буквально разорвало на части, а ее супруга отбросило на несколько метров.
За рулем катера в тот вечер находился Сергей Дроботов, офицер Управления военной контрразведки СБУ. Но вот уже полтора года следствие не может назвать виновника трагедии.
Дело пытались потерять
Что нужно следствию для возбуждения уголовного дела? Доказательства, показания свидетелей, улики, результаты экспертиз. Все есть. Но полтора года уголовное дело, которое возбудили только по факту смерти, кочевало из одного РОВД в другое. Прошло через киевскую и транспортную прокуратуры, снова возвращалось к следователям МВД.
|
- Целый месяц я не могла понять, где и кто расследует наше дело, - уставшим голосом говорит Валентина Кошелева, дочь погибшей. - Куда я только не обращалась! А мамины вещи, которые были на ней в момент трагедии, удалось разыскать только спустя месяц.
Эксперт тянул год
Наконец-то выяснилось, что расследованием занимается столичный главк МВД. А руководит - следователь Сергей Француз. На главный вопрос: когда против главного подозреваемого возбудят уголовное дело, он отвечал родным пострадавших кратко: «Нужна судоводительская экспертиза». Как оказалось, это была лишь отговорка.
- Экспертизу заказали специалистам Киевского научно-исследовательского института, - продолжает Валентина Кошелева. - Длилась она больше года, за это время я несколько раз звонила следователю, но слышала лишь одно: эксперт в отпуске. В августе пришли результаты. То, что там написано, шокировало не только меня, но и следственный отдел. Выяснилось, что виновен в этой трагедии не только водитель катера, но и мои родители. Оказывается, они плыли где не надо! Мы тут же подали на эксперта заявление в прокуратуру. А следствие в связи с неоднозначностью результата экспертизы заказало повторную. Новые результаты пришли через несколько недель. Следователь мне сказал, теперь дело передадут в суд. С тех пор прошло больше месяца…
Мальчик из хорошей семьи
По словам Валентины Михайловны, если до этого следователю не хватало экспертизы, то теперь, чтобы возбудить дело, необходимо разрешение руководства. Этим удивительным фактом заинтересовалась Киевская прокуратура. Она вынесла Сергею Французу дисциплинарное взыскание. Но Сергей Владимирович по-прежнему не торопится. В разговоре с корреспондентом «Комсомолки» он ограничился сухим комментарием:
- Идет досудебное следствие. Больше я вам сказать ничего не могу, так как разглашение деталей дела является тайной.
В общем, так и остается загадкой, почему вот уже полтора года столичная прокуратура не может возбудить уголовное дело. А подозреваемый, сын Татьяны Дроботовой, судьи Высшего арбитражного суда, и Анатолия Дроботова, народного депутата третьего созыва от социалистической партии Украины, а ныне успешного бизнесмена, так и не ответил за гибель пенсионерки.
КОММЕНТАРИЙ СБУ
Александр ГИРЫЧ, начальник отдела управления военной контрразведки СБУ:
- Я хорошо знаю Дроботова, он у нас работал. После этого инцидента уволился по собственному желанию. Где он сейчас, не знаю. В моем подчинении этот человек уже не служит, а за всю СБУ отвечать я не могу.