ДТП происходят на переездах, где нет дежурных

После трагедии под Марганцем «Комсомолка» решила выяснить, где в Харьковской области наиболее опасно пересекать железнодорожные пути. «Проклятых» мест не обнаружилось, однако удалось выявить интересные закономерности.

Фото Романа ШУПЕНКО.

Водители сами выезжают под поезда

Четыре аварии на железнодорожных переездах - именно столько, по данным облуправления ГАИ, произошло в нашей области в этом году. В трех из них погибло пять человек, и лишь в одном случае обошлось без жертв. Все ЧП случились в разных местах. Обнадеживает одно: это меньше, чем в 2009 (за аналогичный период было 9 ДТП, 8 погибших и 7 пострадавших).
Первая авария произошла 23 января в Змиевском районе на подъезде к селу Благодатное.
- Водитель ВАЗ-2109 выехал на неохраняемый переезд 299 км перегона Шебелинка - Занки на включенный световой и звуковой сигналы и столкнулся с электропоездом. Мужчина погиб, - рассказывает начальник пресс-службы облГАИ Наталья Захарова. - Затем 12 февраля на дороге Харьков - Змеев - Балаклея водитель «Мерседеса» при аналогичных обстоятельствах выехал на неохраняемый переезд перегона Шебелинка - Лиман, где столкнулся с локомотивом. Здесь обошлось без жертв.
Сразу три человека погибли 23 мая на 9-м километре автодороги Харьков - Золочев - Мироновка. Водитель «Жигулей» выехал на переезд, несмотря на предостерегающие знаки, и столкнулся с поездом. А буквально через шесть дней в том же районе, но на другом переезде разбился водитель мотоцикла - он проломил закрытый шлагбаум и налетел на поезд.
Кроме того, в сводки ГАИ не вошел случай, происшедший в вагонном депо на Сортировке в Харькове. Водитель бетономешалки чуть не попал под поезд Евпатория – Москва. На тот момент никаких сигнальных знаков там не было.

Переход, где сбили школьника, за полгода не стал безопасней

Не стоит забывать, что представляют опасность не только железнодорожные переезды, но и никак не огражденные пешеходные переходы через пути. Очень часто люди не замечают приближающийся поезд и попадают под колеса. В основном такие ДТП случаются на станциях в отдаленных от райцентров населенных пунктах.
Так, 14 мая на пешеходном переходе станции Волчанск, где раньше был охраняемый переезд, тепловоз насмерть сбил 11-летнего мальчика. Парнишка шел в школу. Через полгода после трагедии никаких ограждений или хотя бы предупреждающих знаков в опасном месте так и не появилось.
- Ничего не сделали на переходе, - говорит Людмила Иващенко, директор Волчанской школы № 7. - Единственное, что, по нашим наблюдениям, изменилось, - локомотив стал реже мотаться туда-сюда утром.
Встречать и организованно переводить детей через переход не получается, объясняют в школе, потому что дети идут на занятия в разное время.
- Я же не могу кого-то поставить возле перехода дежурить с 7 утра, - разводит руками директор. - Во-вторых, у нас только шесть детей с той стороны ходят, а в-третьих, коллектив состоит из 15 учителей, и все заняты.

Под надзором на красный ехать не рискуют

- Все железнодорожные переезды - объекты повышенной опасности, - поясняют в облуправлении ГАИ. - По результатам проверок можно сделать вывод о том, что основные причины ДТП - нарушение водителями Правил дорожного движения на переездах. Во всех авариях механизмы на переездах работали исправно.
Кроме того, очевидно, немалую роль все же играет присутствие на переезде дежурного. Водители не рискуют проскакивать на красный свет, если понимают, что за их действиями кто-то наблюдает.
По мнению председателя независимого профсоюза железнодорожников Александра Абросимова, чтобы аварий на переездах не было, необходимо оборудовать их так, как это сделано в России.
- Существуют подъемные механизмы: если горит красный и идет поезд, механизм поднимается и преграждает путь на переезд, - поясняет Абросимов. - А вообще любой переезд опасен, если к нему относиться халатно, - продолжает Абросимов. - Водитель должен быть внимательным в любом случае, ведь поезд не остановить.

Только цифры

На территории Харьковской области 410 железнодорожных переездов. Дежурные есть только на 87 из них.