КАТАФАЛКОВ НЕ ХВАТАЕТ
...Свою беду Марганец переживал молча. В центре, несмотря на объявленный траур, даже не приспустили флаги. Они колыхались на здании райсовета. И было понятно - жизнь в городе остановилась вчера на роковом переезде возле поселка Городище.
На насыпи вдоль путей до сих пор толпы - милиция, спасатели, журналисты и много зевак. Рабочие в оранжевых жилетах уже восстанавливают дорожные знаки, снесенные во время аварии. Видимость на переезде - отличная в обе стороны. Кажется невероятным, чтобы водитель не заметил движущийся локомотив...
- Здесь все было исправно, - рассказывает один из рабочих. Об этом же говорят выжившие пассажиры - водитель почему-то поехал на красный.
Вся насыпь - в цветах. Их приносят и приносят люди. Аварию было видно в окна домов поселка Городище. Окрестные жители первыми и примчались на место. А здесь - все из Городища. Родственники или знакомые.
- Локомотив начал гудеть, а потом мы услышали резкий скрежет, - рассказывает женщина, не пожелавшая представиться. - Я такого никогда не видела.
Она одной из первых оказалась на месте аварии. Рассказывает, как увидела знакомые пальто и косынку... Ее подруга, 70-летняя Раиса Олейник, погибла сразу в момент столкновения.
- Когда дочь жаловалась, Раиса любила ей повторять: «Жизнь короткая, живи тем, что у тебя есть, - в этом счастье», - рассказывает моя собеседница. - И сама жить торопилась. Была очень деятельной, энергичной. Подняла - в прямом смысле - на ноги дочь Аллу. У той были серьезные проблемы с сердцем. Она ей лечение организовала в областной больнице, потратила все деньги, но выходила, мужа после каждого инсульта на ноги поднимала, а сама...
Раису Олейник собирались хоронить сегодня, но и вчера уже вдоль насыпи одна за другой тянулись похоронные процессии. На грузовиках - по нескольку гробов. В Марганце никогда так много не хоронили одновременно. И катафалков просто не хватает. Каждая похоронная церемония занимает около получаса. Ни оркестра, ни священников - только близкие рыдают: «Что же это происходит такое…»
|
ПОВЕЗЛО ТЕМ, КТО СИДЕЛ В КОНЦЕ
31-летний Дмитрий Олейник и 33-летняя Оксана Бойченко, пожалуй, отделались легче всех. Они выжили. И получили самые легкие травмы - вчера из реанимации Днепропетровской больницы имени Мечникова их перевели в отделение травматологии.
- В то утро я спешила на работу в парикмахерскую, - вспоминает Оксана Бойченко. - Сначала хотела уехать на маршрутке, которая отправляется раньше этого автобуса. Но опоздала. Поэтому и села в этот «Эталон».
Оксана обратила внимание на еще одну важную деталь:
- Еще заметила, что, перед тем как отъехать, водитель долго ковырялся в двигателе автобуса - что-то чинил. Свободные места были в самом конце салона. Через пару остановок в автобус набилась куча людей - он ведь льготный. И его дожидаются местные пенсионеры.
Вместе с пожилыми людьми в автобус зашел и Дмитрий Олейник, знакомый Оксаны. Они увлеченно о чем-то беседовали до тех пор, пока другие пассажиры, которые видели приближающийся поезд, не начали умолять водителя остановиться.
- Я очнулась - лежу на чем-то металлическом, - вспоминает Оксана.
- Когда я пришел в себя, то увидел вокруг кровь и тела, - говорит Дмитрий. - Это было страшно. Потом я наконец осознал, что произошло, и понял - меня спасло чудо.
Дмитрий говорит, что, как только его выпишут, он пойдет в церковь и поставит свечку.
Увы, состояние остальных семерых выживших пока не настолько обнадеживающее. Все в реанимации. Самое тяжелое - у 74-летней женщины, которую доставили санавиацией в Днепропетровск последней.
СУДЬБА
|
«Максим хотел стать железнодорожником. А погиб под поездом»
15-летний Максим Миусский, который в этом году закончил 9-й класс местной школы, погиб вместе со своей мамой Верой. По роковому стечению обстоятельств он мечтал стать именно машинистом. Для этого поступил в Запорожский железнодорожный техникум.
- Максима я знал давно, - рассказал «Комсомолке» лучший друг погибшего Сергей Корочанский. - Ему в ноябре должно было исполниться 15 лет, как и мне, он младше меня всего на 5 дней. И тетю Веру, его маму, тоже хорошо знаю. Они жили совсем недалеко от переезда. В семье остались сестра-девятиклассница и отец. Они вместе ездили на опознание. А бабушка чуть не сошла с ума! Когда узнала, у нее начала отниматься нога, вызывали «скорую»…
Максим с мамой ехали в поликлинику - наверное, он приболел. Он был замечательным человеком! В нем веселое детство сочеталось с серьезной, самостоятельной жизнью, ведь каждый день Максим рано утром ездил на учебу на электричке.
Максима и его маму вчера проводили в последний путь. А вот когда состоятся похороны еще одного погибшего подростка - Ромы Бедняка, - а также его бабушки и дедушки, пока не известно. Роман тоже учился в школе №5, в седьмом классе, и был единственным ребенком в семье.
По словам местных, скорее всего, люди целыми семьями ехали на рынок. Дело в том, что по вторникам в Марганце работает приезжий вещевой базар с дешевым товаром. Вероятно, взрослые взяли с собой детей, чтобы приодеть их перед холодами.