Как путешественник Конюхов и корреспондент «КП» Мешков чуть не стали добычей сомалийских пиратов. Часть 7

Корреспондент «КП» Александр Мешков отправился в путешествие на шхуне «Святая Виктория» в составе команды, возглавляемой путешественником Федором Конюховым.

Мы установили крест в городе Салала под развесистым ладанным деревом (сзади, за Федором) в память о нашем нелегком путешествии.

 

 

Краткое содержание предыдущих частей

Яхта «Святая Виктория» идет через Индийский океан, вдоль берегов Сомали. Двигатель яхты дышит на ладан. Горючее подходит к концу. Леонид Гаврилов получил травму шейных позвонков. Чтобы сберечь яхту и людей, капитан Конюхов принимает решение идти в Оман, в порт Райсут. 

И АФРИКА НАМ НУЖНА! 

Мы худо-бедно прошли-таки Сомали без потерь и вошли в Аденский залив! Конечно, никто из нас не горланил по этому поводу торжественных гимнов и ораторий, как какой-нибудь Краснознаменный ансамбль песни и пляски, зато уже шли по океану гордо, не таясь, с включенными сигнальными огнями. (Хотя именно в Аденском заливе орудуют в последнее время пираты, потому что к берегам Сомали суда идут с неохотой. Пиратам обидно и скучно без торговых кораблей и еще кушать очень хочется.)

Стоя за штурвалом, я пристально вглядывался в горизонт, мечтая первым увидеть долгожданную землю. Пусть не русскую, оманскую, африканскую, контрафактную, китайскую, да на худой конец хоть сомалийскую. Лишь бы землю! О, други мои! Как я люблю теперь землю! Я готов ее обрабатывать, поливать, холить. Никогда! Слышите! Люди! Никогда не бросайте мусор на землю и не плюйте на нее! 

Мы подошли к Райсуту поздним вечером. Земли не было видно. Но я отчетливо видел красное зарево, огни большого порта. Я чувствовал своим длинным носом запах настоящего коровьего помета! Я готов был целовать землю  Омана и провести здесь остаток жизни. Правда, не знаю, были ли готовы простые оманцы к такому повороту в их жизни?  

ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ

Когда я увидел утром землю Омана, желание целовать ее у меня слегка поубавилось. Порт Райсут был  неопрятен,  как старый, бедный трудоголик-холостяк. Он не особо заботился о своем внешнем виде. Рядом с нашей яхтой пришвартовались два индийских корабля с коровами на борту. В Индии, как вы знаете, коровы священны. В Омане - не очень. Индус в отличие от оманца корову не съест и не обидит. Но ведь коровы имеют обыкновение время от времени размножаться, и скоро их станет больше, чем индусов! Вот их и продают в арабские страны на съедение. 

Коров сгружали на машины в сетках, пакетами по пять, семь штук, совсем забыв об их священном статусе. Животные, еще вчера мирно бродившие по индийским городам и вкушавшие бананы прямо со столов уличных кафе, сегодня не могли осознать столь разительной перемены в их жизни и оттого громко и обиженно ревели. 

Два дня нам не позволяли выходить в город. В стране был Рамадан, и все учреждения были закрыты. Едва мы только получили визы, как отправили раненного диваном Леню в местный госпиталь, а сами отправились устанавливать памятный крест в Христианском центре города Салала в благодарность за наше чудесное спасение и в память о православном русском святом - адмирале Федоре Ушакове. Кстати, христианский центр расположен компактно, в своеобразной маленькой резервации, вдали от жилых кварталов, чтобы не смущать мусульман. Церкви маленькие, одноэтажные, и никаких, слышите, никаких колоколов! Так что религиозная толерантность бывает разная. 

ПРОЩАЙТЕ, ДРУЗЬЯ! ВЕДЬ ЗАВТРА В ПОХОД!

Мы, команда «Святой Виктории», молча стоим на залитом африканским солнцем оманском причале в порту Райсут: мозг и продюсер нашего путешествия Вадим Цыганов, знаменитый путешественник и наш спаситель Федор Конюхов, механик «золотые руки» Джеймс Джейми, «золотой голос» Индийского океана филиппинка Кармен Виллапана, казаки Влад Середа и Вадим Штепенко, исследователь аномальных явлений Леня Гаврилов в поддерживающем оманском ошейнике, бесстрашный двадцатилетний немецкий мореход Стефан Холтшаузен и я, просто Сашка. Наша любимая старушка, яхта «Святая Виктория», самоотверженно и бесстрашно спасавшая нас от нелепой смерти в пучинах бушующих океанских вод, надолго встала на капитальный ремонт. Вышел из строя двигатель, сломались рулевое управление, помпа, шатается мачта, в машинном отделении - пробоина. Но взгляните на нее! Она по-прежнему полна решимости продолжить плавание. 

Филиппинские механики (арабы тут не работают механиками!) в синих форменных комбинезонах деловито, словно муравьи, снуют по кораблю с инструментами в руках. Я с чувством глубокого удовлетворения покидаю корабль. Устал я спать в спасательном жилете. Мы пережили страшный шторм, бурю, ураган и шок, пару раз попрощались с этой прекрасной жизнью, со своими любимыми и близкими. И сейчас кому-то из нас наверняка кажется, что это произошло не с нами, что это был всего-навсего безобидный ночной кошмар. Хотелось бы думать, что все мы стали другими - осторожными и добрыми - и теперь будем ценить жизнь во всех ее проявлениях, и смеяться над мелкими земными невзгодами. Одно я знаю точно, что даже врагу не пожелаю такого путешествия. 

Эй! Враги! Слушайте меня, запоминайте и передайте своим близким! Если к вам на улице подойдет бородатый, лохматый человек с голубыми глазами и скажет: «Айда со мной через Индийский океан на великолепной датской яхте, построенной в далеком 1949 году!» - вы ему дружно хором скажите: «Нет! Извини, Федор!» И, словно прочитав мои мысли, ко мне подходит брат мой Федор Конюхов, сын рыбака, дружески хлопает своей ручищей по плечу, словно веслом, и говорит с оптимизмом и чарующей улыбкой:

- Сашка! Не расслабляйся! Весной пойдем с тобой через всю Эфиопию мимо Сомали на верблюдах!

Хрен редьки не слаще! И попробуй тут скажи «нет»! 

P.S. Чуть не забыл!!! Самое главное! Команда «Святой Виктории» выражает огромную благодарность командованию ВМС РФ, Общероссийскому движению поддержки флота, контр-адмиралу Орлову Петру Степановичу, капитанам 1 ранга Ненашеву Михаилу Петровичу и Антонову Вадиму Николаевичу, обеспечившим нашу безопасность при проходе Сомали, а также героическому экипажу замечательного буксира, нашего ангела-хранителя, СБ-36, его капитану Сергею. А спутниковый телефон на СБ-36 Вадим Цыганов все-таки передал! Звоните, братишки! Вас любят и ждут дома!

СПРАВКА «КП» 

По данным Международного морского бюро, непосредственно в Аденском заливе за первое полугодие 2010 года произошло 33 нападения (в 2009 году за этот период было 86 атак). Снижение активности пиратов объясняется присутствием ВМС многих государств, в том числе и российских ВМС.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Сегодня яхта «Святая Виктория» с экипажем из 6 человек продолжает свой путь по направлению к Греции. Вечером 10 октября она была атакована сомалийскими пиратами в Аденском заливе, но атака была отбита экипажем буксира СБ-36, сопровождающего яхту на опасном участке. Жертв нет. Пираты отделались сильным испугом. Мы будем следить за ходом экспедиции и не позволим всяким зарвавшимся пиратам обижать нас!