Чета Сметанко, 43-летняя Наталья и 48-летний Юрий, ехали в город, чтобы подготовиться к свадьбе дочери. «Они должны были в субботу дочку Лену сватать, ехали в этом автобусе за покупками к празднику, — сокрушается мать Натальи Лидия Ивановна. — Я уже второго ребенка хороню! Давно 22-летнего сына потеряла...». У погибшей супругов, кроме старшей дочки Лены, осталась еще одна — 15-летняя Настя. «Будут жить со мной, на то я и бабушка. Кого винить — не знаю. Тут выжить бы, вытерпеть горе!..», — говорит Лидия Ивановна, передает .
Трагедия произошла в 9.25 на железнодорожном переезде 116-го километра дороги Никополь - Марганец. Набитый автобус ехал из пригорода Марганца - Городища - к конечной остановке «Городская поликлиника». Из этого района маршрутки ходят редко, потому в «Эталоне» (одновременно в нем по правилам могут ехать не более 40 человек) было до полусотни людей. Звук, который вдруг раздался со стороны переезда, слышал весь город…
- Был жуткий металлический скрежет, - рассказывает свидетельница аварии. - Сначала я думала, что это взрыв. А когда вышла на улицу и увидела аварию, то просто не могла сказать ни слова. Ноги подкосились...
Позже жители небольшого Марганца узнают, что в одну секунду на месте столкновения локомотива и автобуса погибли 38 человек, в том числе и водитель. Еще четверо умерли днем в больнице.
О причинах аварии практически одновременно сообщили в ГАИ, МЧС и Приднепровскую железную дорогу - водитель нарушил правила движения на нерегулируемом железнодорожном переезде.
- На этом перегоне нет шлагбаума, - говорят в пресс-службе «Укрзалiзницi». - Но исправно работала звуковая и световая сигнализация. Видимость в обе стороны была хорошая, водитель не мог не заметить локомотив. Но он проигнорировал правила и все-таки поехал. Экстренное торможение уже не помогло.
Что происходило в салоне автобуса, выжившие пассажиры рассказали министру транспорта Константину Ефименко, который приехал на место трагедии. Как оказалось, люди буквально умоляли водителя подождать. Но он не послушал.
- Водитель выехал на переезд, а потом стал переключать передачи. В итоге заглох! - рассказали пострадавшие. - Не успел проскочить…
Перед тем как погибнуть, водитель Николай Гречка вел себя очень странно: вышел из автобуса, чтобы оценить, насколько быстро приближается поезд, а потом завел мотор. Зачем он так поступил - теперь спросить не у кого. Хотя у Николая 36 лет водительского стажа, 20 лет он возил пассажиров.
Сейчас комиссия, которую создали для выяснения причин аварии, разбирается с владельцем автобуса. Возможно, он прояснит причины ЧП.