Ищем идеального работодателя

Как каждый работодатель мечтает об идеальных сотрудниках, так и каждый работник мечтает об идеальном шефе. Существуют ли признаки, по которым можно сделать вывод, что ваш начальник являет собой образец работодателя? «Комсомолка» попыталась найти ответ на этот вопрос.

Если вы восхищаетесь своим шефом, значит, работать с ним будет комфортно.

ЗАЧЕМ БЫТЬ ЛУЧШИМ

Параметры идеального сотрудника давно известны. Ни одно начальство не откажется от креативного, энергичного, знающего профессионала, да еще к тому же лояльного к компании и воспринимающего цели бизнеса как свои собственные (см. сайт kp.ua). Но время не стоит на месте: сегодня идеальные работники уже сложили себе цену и в свою очередь начинают «перебирать» работодателями. А те из кожи вон лезут, чтобы заинтересовать перспективного кандидата.

На Западе звание лучшего работодателя - одно из самых почетных и говорит о многом. Компании, занимающие верхние строчки в рейтингах идеальных работодателей, спешат сообщить об этом всем: и клиентам, и соискателям, и конкурентам. Ведь коль компания признана лучшей в этой сфере, значит, профессионалам в ней работается легко и интересно. А раз так, то в компании собираются лучшие из лучших, и, следовательно, они удовлетворят запросы даже самого взыскательного заказчика. 

ДЕНЬГИ - ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ

По словам директора кадрового центра «Моя работа» Натальи Стегниенко, при поступлении на работу определяющий фактор для большинства украинцев - уровень заработной платы. Кроме того, для соискателей немаловажно наличие соцпакета.

- Наполнение социального пакета может быть различным: питание, медицинское страхование, оплата мобильной связи и автомобиля, обучение за счет компании и т. д. Что из предложенного оказывается более важным, как правило, зависит от уровня специалиста, - говорит Стегниенко.

Тем не менее времена меняются, и сегодня хорошим работодателем считается не тот, кто платит деньги и добавляет к ним внушительный соцпакет, - это всего лишь первые ступени развития рынка. Хороший работодатель - это еще и тот, кто успешно развивает и расширяет бизнес, при этом создавая условия карьерного роста для своих сотрудников. 

При этом собрать информацию о компании, в которой планируешь работать (не сладко-карамельные «новости компании» с ее собственного сайта, а реальные сведения! - Авт.) - задача не из легких. Рынок практически закрыт. Пока не поработаешь на конкретном месте, ничего не узнаешь. Многие соискатели опрашивают родственников, друзей и знакомых, однако и такой метод срабатывает не всегда, ведь сколько людей - столько и мнений. А каждый из нас старается выбрать максимально комфортную компанию именно для себя, и вовсе не факт, что человеку понравится работать там, где, скажем, его троюродный брат чувствует себя как рыба в воде. 

НАЙДИ «СВОЕГО» ШЕФА

- Как ни банально это звучит, но идеальный работодатель для каждого свой, - считает управляющий партнер рекрутинговой компании SM Consulting Сергей Марченко. Все мы  люди, и у каждого из нас есть свои резоны работать именно там, где мы работаем. Исходя из этого, каждый и выбирает своего работодателя. Причем даже если этот выбор неосознанный, он все равно учитывает наши потребности. Ведь мы думаем о них постоянно, и мозг располагает информацией о том, что для нас на самом деле важно.

По словам эксперта, украинских соискателей можно условно разделить на три основные группы. Первую составляют соискатели, для которых основной критерий выбора работы - деньги. Они считают, что уровень оплаты труда может компенсировать все неудобства и трудности, а при трудоустройстве ориентируются на финансово устойчивые компании, которые смогут заплатить в срок и достаточно. 

Вторая большая группа соискателей ориентирована на престиж. Для таких людей большую роль играют имидж компании и престижность конкретной работы. Ориентированные на престиж соискатели меньше внимания обращают на деньги, зато для них максимально важны внешние атрибуты: офис в центре, служебная машина, аксессуары с логотипом компании и т.д.

Третья группа - гораздо более малочисленная, нежели первые две - состоит из соискателей, для которых при выборе работодателя на первом месте стоят развитие и перспективы. Такие соискатели амбициозны и готовы много стерпеть ради того, чтобы через какое-то время получить высокую должность, компенсирующую все потери и позволяющую максимально реализовать себя. 

- Поскольку такое деление на группы достаточно условно, а мотивы зачастую пересекаются и переплетаются, в результате образуются целые наборы различных по степени важности мотиваций. И идеальным работодателем будет тот, кто в состоянии эти мотивации учитывать, привлекая к себе сотрудников, личные цели которых максимально соответствуют интересам организации. Другими словами, идеальный работодатель - это тот, который дает своим сотрудникам то, чего они хотят в необходимом количестве, - подытожил Марченко.

По мнению эксперта, на рынке можно найти примеры различных работодателей: кто-то тщательно следит, чтобы оплата труда в компании была выше среднерыночной, кто-то постоянно вкладывает деньги в имиджевые мероприятия, кто-то тщательно прописывает сотрудникам личные планы развития. А самые успешные и дальновидные комбинируют мотивации, вводят различные стимулы для отдельных групп. Резюмируя, можно отметить, что подходы идеальных работодателей могут быть самыми различными, однако объединяет их одно общее - все они заботятся о своих сотрудниках, пытаясь сделать работу приятней и интересней. И это воздается сторицей, ведь подчиненные чувствуют заботу о себе и отвечают взаимностью. 

НА ЗАМЕТКУ

Самое главное - компенсации и соцпакет

Недавнее исследование, проведенное рекрутерами, показало, что с точки зрения кандидатов репутацию компании как работодателя в первую очередь определяют размер компенсации и хороший соцпакет. В целом же список критериев, по которым соискатели делают вывод о привлекательности того или иного работодателя, следующий:

* высокие компенсации и хороший соцпакет,

* известность компании на рынке,

* низкая текучесть кадров,

* социальная ответственность компании,

* реальные истории карьерного роста сотрудников.

Главная героиня фильма «Служебный роман» оказалась еще и заботливой начальницей.

 

 

БЫЛО ДЕЛО

Сотрудники не разделили мнение экспертов

Со званием лучшего работодателя связано немало курьезов. К примеру, пару лет назад безоговорочным европейским лидером-работодателем был признан итальянский автопроизводитель Ferrari. Специалисты посчитали, что именно здесь сотрудникам предоставлены лучшие возможности для работы и карьерного роста. В частности, была отмечена разработанная программа Formula Uomo, в рамках которой создаются наиболее удобные с архитектурной точки зрения и экологически чистые рабочие места, проводятся различные занятия, в том числе и оздоровительные мероприятия. На реализацию проекта Formula Uomo компания потратила 200 млн евро! Пикантность ситуации заключается в том, что сотрудники компании Ferrari мнение экспертов не разделили и, узнав, что они работают у такого «идеального работодателя», вышли на забастовку. Оказалось, что 80 процентов служащих недовольны низкой заработной платой, недостаточной безопасностью рабочего места и - самое главное! - малым числом мест для парковки автомобилей рабочих.

В ТЕМУ

Переманить специалиста совсем не сложно

Опросы показывают, что каждый третий работающий сотрудник обязательным и достаточным основанием для смены работы считает более высокую зарплату. Кроме того, работающие сотрудники согласились бы перейти на другое место работы, если бы им предложили:

* более интересные задачи,

* большие полномочия,

* повышение в должности,

* служебный автомобиль, оплаченный телефон и т.д.

Фото Максима ЛЮКОВА.