Новый русский купил церковь и переделал ее в средневековый замок

Уникальный объект недвижимости, в котором на месте бывшего алтаря находится сортир, можно купить за полтора миллиона долларов.

На участке перед замком находится могила первого коммуниста поселка.

Какая девочка не мечтает о дворце? Наверное, только та, которая там уже живет. А поскольку я живу в обычной квартирке, то на объявление: «В поселке Малые соли продается замок за полтора миллиона долларов» отреагировала молниеносно: «Хочу посмотреть!».

- Тебя туда и на порог не пустят! – попыталась остановить меня коллеги.
 
- Меня-то!! – возмутилась я и составила план по превращению в миллионершу.
 
Прикупила увлажняющую помадку Rouge Diorи духи L'eau Dupont (чтобы не унюхали подвоха), а остаток зарплаты почти весь потратила на пальтецо модного покроя и сапожки со стразиками (все равно надо было что-то на осень купить – так почему не сейчас, решила я). Украсив себя всем этим великолепием, я поняла, что если не выгляжу на миллион – то чувствую себя на него уже точно. Теперь можно смело набрать телефон продавца, который был указан в объявлении. Встречу мне сразу не назначили, но и не послали куда подальше - что уже обрадовало.
 
- Завтра позвоню, - пообещал мужской голос с нотками металла и … отключился.
 
- Ну вот, все пропало, не позвонит, – расстроилась я.
 
Однако на следующий день в урочный час мне позвонил все тот же Дмитрий и назначил время смотрин. Тут уж я совсем обнаглела и пошла, что называется «ва-банк»:
 
- А можно семейного фотографа взять?
 
- Не думаю, что хозяин согласится.
 
На месте алтаря теперь находится санузел. 

 
- Вы намекните, что покупателями не разбрасываются, тем более я без мужа приеду, не на пальцах же мне ему про дом рассказывать! Он у меня человек серьезный и вообще ваш вариант не единственный, ему еще дом в Праге предлагали… Цена там такая же, но зато  отделка внутренняя уже есть – тратиться не надо, да и с инфраструктурой получше.
 
Через полчаса Дмитрий мне перезвонил и сообщил, что я могу взять фотографа.
 
Проклятое место: туалет в алтаре, сад на месте кладбища.
 
…История появления в ярославской глубинке замка в готическом стиле полна с одной стороны, мистических загадок, с другой – вполне отражает нашу запутанную российскую историю. В 1909 году в селе возвели храм Георгия Победоносца. В советские времена его сначала использовали под клуб, потом – как склад ядохимикатов. После этого его  превратили в кафе – в нем переженилось полсела, а в 90-х прошлого века здание продали - новый владелец решил его перекроить на немецкий готический манер. И вот к замку со столь непростой «биографией» я собиралась прицениться.
 
Поскольку поехали мы  на отечественной «семерке», то с колесами пришлось расстаться при въезде в поселок и до замка топать ножками.
 
В конце прошлого века в этом здании располагалось кафе. 

 
Замок из красного кирпича вырос неожиданно из-за поворота. Я, конечно, предварительно уже видела его на сайте риэлторской компании. Но живьем здание тоже поражало воображение: башенки, флюгер в виде рыцаря, высокий забор, кованые ворота. Мрачноватый готический стиль ну никак не вписывался в окрестную пастораль…
 
- Привидения там уж точно водятся, - подумалось мне. Только успела испугаться, как услышала звук подъезжающей машины. Вместе с риэлтором прибыл и сам владелец недвижимости.
 
Хозяин замка уверяет, что на месте кладбища сейчас стоят соседские дома. 

 
- Юрий, - просто представил его риэлтор.
 
Человек, не побоявшийся гнева господнего и выстроившего себе особняк из церкви, выглядел как обычный, средней руки предприниматель. Одет был в добротную дорогую одежду – кожаную куртку и джинсы. Ни дорогущего перстня на руках, ни брильянтов в зубах я не увидела. Кстати, жена его выглядела еще более скромно.
 
- Что ж, показывайте ваши хоромы, - несколько натянуто улыбаюсь я.
 
Мощные ворота отпираются и вот перед нами открывается вид на участок: вокруг замка дорожки из песка (перед продажей замостим пообещал потом хозяин), группка туй  у забора и кустов смородины подальше – на другой стороне участка, у водоема, выложенного камнями, а в отдалении двухэтажный гостевой домик.
 
- Тут у нас водопад, - показывает хозяин на огромную груду камней.
 
Выглядит это сооружение так себе. Но для солидности интересуюсь:
 
- А система фильтрации какая?
 
- Никакой, -  честно говорит хозяин, -  один раз наполнили и все – вода же не цветет, зачем чистить?!!
 
О том, что замок выставлен на продажу может увидеть каждый, кто пройдет мимо. 

 
- Ну, в общем-то да, - соглашаюсь для вида я и вдруг замечаю грядочки.
 
- А это что у вас растет, базилик?
 
- Что вы, это теща посадила свеклу, - улыбается Юрий.
 
- А как же – тут ведь кладбище было, разве можно?
 
(О том, что именно на этом участке могила первого коммуниста поселка, нам уже успела рассказать одна из старейших жительниц поселка – восьмидесятилетняя староста Евгения Ильичева, или как ее все тут зовут – тетя Женя. В церкви Успения Богородицы, которая стояла рядом с нынешним замком, а в прошлом храмом Георгия Победоносца, когда-то пела в церковном хоре ее мать. Местные жители уверены, что это проклятое место - его навещают души умерших, захороненных под дорожками сада).
 
- Кладбище это за забором было, на другом участке, – повел меня Юрий к калитке, чтобы показать, где, по его мнению, находятся могилы почивших.
 
Делаю вид, что вполне удовлетворена такими объяснениями.
 
- Ну, давайте тогда дом посмотрим.
 
Чтобы в замок не лазили посторонние, его обнесли железобетонным забором. 

 
- С какого начнем? С замка – или гостевой сначала глянете?
 
- Давайте гостевой, – боюсь я показать свою заинтересованность.
 
Мы идем к небольшому двухэтажному домишке и поднимаемся по лестнице. Обувь предлагают снять – чтобы лишний раз полы не мыть.
 
Послушно снимаем. Спальня прямо под крышей с большими окнами – так себе. Деревяшечки, конечно симпатичные, но не более. На втором этаже – бар и гостиная. Все недоделано. Заметив, что от увиденного я пока не в восторге, хозяин предлагает взглянуть на джакузи.
 
- Для себя строил, тело разминает по полной, а вот тут – сауна, - проводит он меня в совсем маленькую комнатенку-закуточек.
 
- Смотрите, какая плиточка веселенькая!
 
- Веселенькая, только сюда лучше бы матовую, - отрезаю я, возвращаясь к образу капризной миллионерши, и мы, наконец-то идем к замку, на крыше которого возится какой-то мужичок.
 
Для того чтобы весь замок из одного кирпича построить, хозяин два старинных пастуховских завода купил и разобрал. 

 
- Крышу мы до продажи доделаем, - обещает хозяин, - а вот отделку дома вы уж сами, а то на покупателя все равно не угодишь – вкусы-то у всех разные, а если нужно - я подрядчиком отделочных работ могу выступить, - сладко обещает он.
 
Если снаружи замок хоть как-то смотрится, то внутри -  пустота. Стены покрашены масляной краской цвета топленого молока, холодно. В том месте, где был когда-то алтарь (во времена клуба – сцена, во времена кафе – кухня. – Авт.) – теперь вход в душ и туалет.  - Кощунство-то какое!  - Не выдержала я. – Как же вы так не побоялись все это в алтаре-то обустроить?!!
 
Хозяин пожимает плечами:
 
- Так я же этот дом покупал не как храм, а просто – как постройку…
 
Почему-то на второй этаж провожать нас Юрий не спешит – там четыре комнаты.
 
- Все так же, как здесь, пойдемте, я вам лучше гараж покажу.
 
Гараж рядом с домом на две машины. Большой козырек нависает безо всяких опор.
 
Метровый флюгер поскрипывает от порывов ветра. 

 
- Женщины вечно столбы рушат, вот я и решил сразу убрать, - смеется хозяин и обращает мое внимание на кирпичи, из которых выложен замок.
 
– Кирпич – старинный. Для того чтобы весь замок из одного кирпича построить, я два старинных пастуховских крахмало-паточных завода в Красном и Левашово купил и разобрал. Посмотрите, даже водокачка из того же кирпича сделана, теперь такого нет.
 
Видя мое не слишком восхищенное лицо, Юрий заходит с другой стороны:
 
- А какая ограда! Одни кованые ворота стоят 12 тысяч евро. Сам рисунок в книге нашел, исконно немецкий орнамент. И башенки – тоже я придумал. А флюгер?! Посмотрите, какой красивый!
 
Метровый металлический рыцарь поскрипывает от порывов ветра.
 
Гостевой домик, расположенный рядом с замком, уже вполне готов для заселения. 

 
- Унылый у вас замок-то, - не унимаюсь. – Мне муж говорил, что дворец еду смотреть, а тут мрачность такая! - продолжаю я капризничать тоном дамочки, которой все не так.
 
- Это же готика, он и должен быть мрачным, - просвещает меня Юрий. - Подобный замок нигде не найдете – покупайте, не прогадаете, ведь для себя строил.
 
- А зачем же продаете?
 
- За границу срочно уезжаем.
 
- Ну, не знаю, - мнусь я, – решать, конечно, мужу.
 
- Звоните, - приветливо закруглил общение хозяин.
 
ЗВОНОК СВЯЩЕННИКУ

«И по их косточкам кто-нибудь будет играть в футбол!»
 
 Отец Алексей (Кульберг), руководитель отдела образования Ярославской епархии:
 
- Люди, которые перестроили храм, сами не понимают, что натворили. Это глумление над святыней. При освящении места оно получает ангела-хранителя. Если пытаются из храма сделать жилой дом, то ничего хорошего из этого не получится. Ведь храм строился с молитвой как жертва Богу, поэтому тому, кто будет пытаться восстановить этот храм, ангел будет помогать, а тот, кто попытается разрушить, может очень серьезно пострадать.
 
Я знаю пример, когда рабочим приказали штробить фрески в храме (провести электричество хотели). Один работник согласился, и вечером в тот же день получил электрический ожог лица – ровно по тому же месту, по которому он штробил лик святого. Уже по этому можно судить, насколько серьезными могут быть проблемы в личной жизни у людей, которые решили поглумиться над этим местом.
 
Что касается кладбища, то думаю, найти ответ на вопрос: есть тут захоронение или нет просто – достаточно школьнику лопаточку дать. Кости со временем поближе к поверхности поднимаются, долго копать не придется. Если там есть захоронение, а владельцы его попросту закатали под булыжник, я им не завидую. Наступит время, и по их косточкам кто-нибудь будет играть в футбол. Лучший выход владельцам – одуматься и, заручившись молитвенной помощью и советом священника из ближайшего храма, вернуть все на свои места.