Возле Керчи утонул сухогруз с россиянами и украинцами

Из двенадцати членов экипажа удалось спасти девятерых.

По одной из версий, судно пошло на дно из-за плохо закрепленного груза, по другой - катастрофа произошла из-за перегруза.

ВСЕМУ ВИНОЙ ПЕРЕГРУЗ?

Трагедия разыгралась вчера около пяти часов утра в районе мыса Кыз-Аул на юге Керченского пролива. Стометровый сухогруз типа река-море «Василий», везущий из Николаева в Грузию металл, угодил в шторм. Набитый до отказа корабль разломился на высоких волнах надвое и за 20 минут ушел на 40-метровую глубину.

- Из 12 членов экипажа удалось спасти 9 человек, - рассказали «Комсомолке» в Морском координационном аварийно-спасательном центре Керчи. - Судно шло под флагом Монголии, когда неожиданно налетел 4-балльный шторм. Мы думаем, команда попросту не успела отреагировать на изменившиеся погодные условия. Потому что погода тут меняется очень быстро. Сигнал SOS был принят в 4.38 утра всеми радиостанциями на частоте УКВ в радиусе 30 морских миль от места крушения. По одной из версий, судно потерпело крушение из-за плохо закрепленного груза. От сильной качки многотонные металлические заготовки сместились, изменив центр тяжести сухогруза, и «Василий» опрокинулся. По другой версии, катастрофа произошла из-за перегруза. 

МОРЯКИ ПРОБЫЛИ В ВОДЕ ОКОЛО ПЯТИ ЧАСОВ

Все это время матросы дрейфовали на надувных плотах, одетые в гидрокостюмы.

- Первым на место ЧП пришел российский сухогруз «Дон-3», - рассказал «КП» один из лоцманов в Керчи. - Девятеро моряков - среди них кок, мотористы и механики - держались на воде при помощи двух надувных спасательных плотов. Из-за того что на моряках были гидрокостюмы, низкая температура воды - всего + 10-12 градусов - не переохладила их тела. После того как счастливчиков достали из воды, к месту крушения прибыли еще два судна - буксир «Бора» Керченского морского торгового порта и российский буксир «Питер». Десяти членам экипажа оказали первую помощь прямо на борту «Дона-3», остальных (капитана и старшего помощника) до сих пор ищут. По рации я слышал фамилии спасенных, большинство из них украинские.      

Как оказалось, в этом месте Керченского пролива очень часто происходят аварии. Все из-за особых волн.

- Вряд ли это перегруз: в порту судну не дали бы отчалить, - продолжает источник. - Там, где произошла авария, очень узкое место, около пяти километров от берега, волна при изменении ветра на южный становится короткой, но высокой, поэтому судно запросто могло переломиться пополам.

Есть еще одна версия. Плавсредство могло пойти на дно из-за отказа силовых установок и потери хода.

- Информации о судовладельце и заявки на проход «Василия» по проливу у нас нет, - говорят в Керчи. - Видимо, судно шло кавказским трафиком. 

Тем временем спасатели не оставляют надежды найти остальных членов команды. Шансы на их благополучное возвращение домой большие, тем более что на людях должны быть надеты гидрокостюмы, а вода в море еще не очень холодная.

На момент подписания номера три группы специального морского отряда МЧС прибыли на мыс Такиль. Видимость хорошая, светит солнце, но дует сильный ветер. Спасатели приступили к визуальному осмотру берега и прибрежной части, чтобы обнаружить людей и плоты.

СПРАВКА «КП»

Какие еще суда гибли в Керченском проливе

Один из самых черных дней в истории пролива - 11 ноября 2007 года. Тогда во время сильного шторма произошла целая серия аварий морских судов. Десятки кораблей получили серьезные повреждения, некоторые из них - сухогрузы «Вольногорск», «Нахичевань», «Ковель», плавкран «Севастополец» - пошли ко дну. В открытое море вылилось более двух тысяч тонн мазута. Была объявлена экологическая катастрофа.