Возле Керчи утонул сухогруз с россиянами и украинцами

Из двенадцати членов экипажа удалось спасти девятерых. Один моряк утонул, двух еще ищут.

Вертолет МЧС прекратил поиски
 
Керченский пролив «утюжат» четыре буксира Два из них российские, два – украинские.
 
- Мы летали практически четыре часа, - рассказал «КП» один из членов экипажа вертолета МЧС. – Топливом были заправлены под завязку и искали бы еще, но испортилось метео, ветер усилился и нам приказали садиться.
 
В МЧС Крыма утверждают, что поиски трех членов экипажа будут продолжены.
 
Моряки рады спасению.
Их доставили в городскую больницу имени Пирогова.

 

 

Почти все доставлены с переохлаждением.

 

 

У девушки-повара сломана голень.

Фото спасенных моряков. Фото с сайта .

Руслан БОЙЦОВ

 
Спасенные моряки доставлены в больницу Керчи
 
После оказания первой медицинской помощи их поселят в гостинце.
 
Девять членов экипажа сухогруза «Василий» на берегу. Они рады спасению. 
 
- Состояние здоровья спасенных  удовлетворительное, - рассказали в МЧС Крыма. - Женщина, которая получила травму нижней трети голени ноги направлена в травмотологическое отделение для уточнения диагноза. Все спасенные доставлены в Керченскую городскую больницу №1, где будут детально обследованы врачами.
 
После оказания первой медицинской помощи они поселятся в одной из городских гостиниц.
 
Пока не найденными остаются капитан, старпом (оба граждане России) и второй помощник капитана.
 
Руслан БОЙЦОВ
 
Моряков с затонувшего судна «Василий» доставили на берег
 
Сергей ГУЛЕНКО
 
У семерых членов экипажа переохлаждение, а у девушки перелом голени.
 
Ранее предполагалось, что спасшейся после крушения сухогруза людей разместят в Феодосийскую городскую больницу. Это самое ближайшее медицинское учреждение готовое к приему пострадавших.
 
- На данный момент из воды достали 10 человек из них 9 человек живых и один труп, - рассказал «Комсомолке» первый заместитель министра здравоохранения АРК Олег Стеблий. – У семи человек переохлаждение, а у Алены Доценко кока, прелом голени. На ЧП сейчас задействовано четыре бригады скорой помощи. Одна бригада осталась в селе Яковенково, неподалеку от места крушения, одна стоит в порту «Камыш-Бурун», а две машин скорой помощи везут спасшейся моряков в Керченскую городскую больницу имени Н.И. Пирогова. Там им окажут медицинскую помощь в полном объеме.  

Медики говорят, что состояние всех спасшихся моряков удовлетворительное, ребята чудом выбрались из переделки.   

Всему виной перегруз?

 
Трагедия на волнах разыгралась сегодня (в понедельник) около пяти часов утра в районе мыса Кыз-Аул на юге Керченского пролива. Стометровый плоскодонный сухогруз типа река-море «Василий», везущий из Николаева в Грузию металл, угодил в  шторм. Набитый до оказа корабль разломился на высоких волнах надвое. И за 20 минут ушел на 40-метровую глубину!
 
- Из 12 человек удалось спасти 9 членов экипажа, - рассказали «Комсомолке» в Аварийно спасительно координационном морском центре Керчи. - Судно шло под флагом Монголии (порт приписки Улан-Батор), неожиданно налетел 4-бальный шторм. Мы думаем, что команда попросту не успела отреагировать на изменившиеся погодные условия. Почему неожиданный? Да потому, что погода тут меняется очень быстро. Сигнал SOS был принят в 4:38 утра всеми радиостанциями на частоте УКВ в радиусе 30 морских миль от места крушения. По одной из версий судно пошло на дно из-за плохо закрепленного груза. От сильной качки многотонные металлические заготовки сместились, изменив центр тяжести сухогруза, и "Василий" опрокинулся. По другой версии, катастрофа произошла из-за перегруза. 
 

Фото .

 
Моряки пробыли в воде около пяти часов
 
Все это время моряки дрейфовали на надувных плотах одетые в гидрокостюмы.
 
- Первым на место ЧП пришел российский сухогруз «Дон-3», - рассказал «КП» один из лоцманов в Керчи. – Девятеро моряков среди них кок, мотористы и механики держались на воде при помощи двух надувных спасательных плотов. Из-за того, что на моряках были гидрокостюмы низкая температура воды, всего + 10-12 градусов, не переохладила их тела. После того как счастливчиков достали из воды, к месту крушения прибыли еще два судна - буксир «Бора» Керченского морского торгового порта, и российский буксир «Питер». Десятерым членам экипажа оказали первую помощь прямо на борту «Дон-3», остальных (капитана и старшего помощника) до сих пор ищут. По рации я слышал фамилии спасенных, большинство из них украинские.      
 
Как оказалось, в этом месте Керченского пролива очень часть происходят аварии. Все из-за особых волн.
 
- Вряд ли это перегруз - в порту бы судну не дали бы отчалить, - продолжает источник. - Там где произошла авария очень узкое место, около пяти километров от берега, волна при изменении ветра на южный, становится короткой, но высокой, поэтому судно запросто могло просто переломится пополам.
 
Есть еще одна версия. Плавсредство могло пойти на дно из-за отказа силовых установок и потери хода.
 
- Информации о судовладельце и заявки на проход по проливу «Василия» у нас нет, - говорят в Керчи. – Видимо судно шло Кавказским трафиком. 
 
Тем временем спасатели не оставляют надежду найти остальных членов команды. Шансы на их благополучное возвращение домой большие, тем более, что на них должны быть надеты гидрокостюмы, а вода в море еще не очень холодная.
 
На момент подписания номера три группы специального морского отряда МЧС прибыли на мыс Такиль. Видимость хорошая, светит солнце. Но дует сильный ветер. Спасатели приступили к визуальному осмотру берега и прибрежной части, чтобы обнаружить людей и плоты.
 
- Всего на судне находилось 13 членов экипажа, - рассказал «КП» начальник крымского главка МЧС Александр Мазилин. – Десять из них россияне, три – граждане Украины.
 
По словам начальника главка, состояние спасенных удовлетворительное, поиски продолжаются. Над проливом кружит вертолет, работают три буксира и сухогруз. Поиски затруднены высокой волной.
 
КСТАТИ
 
Какие еще суда тонули в Керченском проливе Один из самых черных дней в истории Керченского пролива – 11 ноября 2007 года. Тогда во время сильного шторма произошла целая серия аварий морских судов. Десятки кораблей получили серьезные повреждения, некоторые из них  - сухогрузы «Вольногорск», «Нахичевань», «Ковель», плавкран «Севастополец» - пошли ко дну. Тогда более двух тысяч тонн мазута, который перевозили корабли, вылилось в открытое море. Была объявлена экологическая катастрофа.  

 

Они спасены

Девять членов экипажа сухогруза «Василий» сейчас находятся на поисковых судах буксирах «Дон» и «Бора» и на судне «Питер».

Выжившие:

Адамчук Николай (старший механик)

Гласфельд Владислав (курсант)

Доценко Алена (кок)

Киреев Сергей (моторист)

Лоцманов Алексей (матрос)

Малозин Евгений (курсант)   

Пашковский Эдуард (второй механик)

Ситников Алексей (моторист)

Фатьянов Юрий (электрик)       

Погиб: 

Макаров Георгий (боцман).