Одесские портовики загружают суда прямо в море

Догрузка судов на внешнем рейде увеличит грузооборот, отчисления в бюджет и зарплаты портовикам.

Морские порты Украины до сих пор не могли принимать крупнотоннажные суда типа «кейп-сайз», у которых осадка превышает глубину акватории. Чтобы увеличить оборот и привлечь новых клиентов, в порту Южный провели уникальную операцию по догрузке балкера «CFPEGULF» на внешнем рейде на расстоянии трех миль от берега, где глубина составляет более 19 метров. Зрелище поражает своей масштабностью: два плавучих крана огромными ковшами переносили руду с самоходных барж. Через несколько часов судно длиной 270 метров, размером в два футбольных поля, загрузили, как говорят, «под завязку».
– В порту это было бы сделать невозможно, – отметил начальник порта Александр Лагоша. – Не хватает глубины, углубительные работы – дело затратное и требует длительного времени. А так мы уже сейчас можем увеличить наш грузооборот. В Китае, например, таким образом, перегружают 40 тонн в сутки. Мы уже доросли до 10 тысяч, а на внутрипортовом рейде эта цифра уже достигла 20 тысяч. Мы постепенно набираем обороты. Теперь портовики могут принимать у себя суда, идущие в румынскую Констанцу.
До этого в Украине на Черном море подобные операции выполнял только Керченский порт.