Пассажирский авиалайнер Як-42 совершил в воскресенье незапланированную посадку в аэропорту Волгограда из-за угрозы взрыва на борту.
3 октября в аэропорт "Внуково" поступила информация о том, что на борту пассажирского Як-42, вылетевшего из Москвы в Грозный, находится бомба. Информация поступила в 16.14 по московскому времени. А в 17.46 авиалайнер уже совершил посадку в Волгограде", - сообщает Interfax со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
- Самолет по маршруту Москва - Грозный вылетел в 16.14, - сказала нам глава пресс-службы аэропорта «Внуково» Елена Крылова. - В 16.20 в нашем call-центре раздался анонимный звонок, неизвестный сообщил, что на борту находится взрывное устройство. Информация была немедленно передана экипажу самолета. Экипаж принял решение об экстренной посадке. В Волгограде самолет приземлился в 17.51.
|
Звонок, как позже сообщила милиция, поступил из Белоруссии.
На борту находились 73 пассажира, их эвакуировали из самолета в отдельный зал аэропорта. Авиалайнер отогнали на отдаленную посадку, его оцепили сотрудники милиции. На место стянули все экстренные службы города - стали проверять авиалайнер.
В справочной «Международного аэропорта Волгограда» данную информацию пока комментировать отказываются. Однако источник в транспортной прокуратуре региона подтвердил - ЧП имеет место и сейчас в аэропорту развернулись масштабные работы.
На данный момент взрывное устройство обнаружено не было. По предварительной информации о заложенной бомбе сообщил мужчина, скорее возможно, он был в состоянии алкогольного опьянения.
- Он сказал, что в салоне находится взрывное устройство и этим рейсом летит его брат. Мужчина потребовал, чтобы авиалайнер развернулись обратно, чтобы его брат смог вернутся в Москву, так как в Чечне ему делать нечего, - сообщает источник «КП».
http://www.vesti.ru/i/flvplayer_videoHost.swf?vid=301858&fbv=true&isHome=false
Из досье «КП»
24 августа 2004 года в России с разницей только в три минуты упали два самолёта: самолёт авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» Ту-134 А-3, совершавший рейс № 1303 Москва — Волгоград и самолёт Ту-154 Б-2 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс № 1047 Москва — Сочи. Оба самолёта вылетели из московского аэропорта Домодедово. В результате двух терактов погибли 90 человек.
Ту-134 А-3, регистрационный номер RA-65080, выпуска 1977 года, вылетел из аэропорта в 22:30 и, пропав с экранов локаторов в 22 часа 56 минут, рухнул с высоты 9.5 км. Обломки самолёта нашли несколько часов спустя в двух километрах севернее населённого пункта Бучалки Тульской области. На его борту находилось 34 пассажира и 9 членов экипажа. Взрыв в самолёте устроила террористка-смертница Аминат (Аманта) Нагаева, 1974 г.р.
24 августа в здании аэропорта Домодедово Нагаева и Джебирханова были задержаны капитаном милиции Михаилом Артамоновым для проверки документов. Артамонов не обыскал их и отпустил. Смертницы на тот момент были одеты легко и, судя по всему, взрывчатка ещё не была с ними. После терактов Артамонова обвинили в преступной халатности (в мае-июне 2005 года над ним состоялся суд, 30 июня его приговорили к 7 годам лишения свободы). После этого спекулянт Армен Аратюнян продал террористкам билеты без паспортов. Нагаева приобрела билет за 140 евро (170 долларов), а Джебирханова с помощью Аратюняна дала контролёру Николаю Коренкову взятку в 30 долларов и была допущена на борт без предъявления документов, удостоверяющих личность. Каждый из них был приговорён к полутора годам колонии.
Сразу после терактов ответственность за них взяла террористическая организация «Бригады Исламбули». Но чеченский террорист Шамиль Басаев заявил, что теракты подготовил он. 17 сентября 2004 года он опубликовал на веб-сайте чеченских сепаратистов Кавказ-Центр заявление, в котором утверждал, что теракты обошлись ему в 4 тысячи долларов.
Справка "КП"
Як-42 - среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134. Самолёт выпускался Смоленским авиационным заводом (1977—1981), а чуть позже, в 1978-м году, был налажен выпуск на Саратовском авиационном заводе.
Разработка самолёта началась в середине семидесятых годов в связи с потребностью «Аэрофлота» в пассажирском самолёте средней дальности, который мог бы заменить самолёты Ильюшина Ил-18 и Туполева Ту-134. В целях экономии времени в КБ решили разработать варианты самолёта Як-40 с бо́льшей пассажировместимостью. Было изготовлено три опытных образца: первый со стреловидностью крыла 11°, а два других со стреловидностью 23°. Последний вариант и был выбран для серийных самолётов, получивших обозначение Як-42. Этот вариант также отличается от самолёта Як-40 полностью стреловидным хвостовым оперением, спаренными колёсами на каждой опоре шасси, и более мощными двигателями.
Самолёт представляет собой цельнометаллический низкоплан с фюзеляжем полумонококовой конструкции, тремя двухконтурными турбореактивными двигателями, убирающимся трёхопорным шасси, консольным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением с переставным стабилизатором.
Первый самолёт Як-42 поступил в авиакомпанию «Аэрофлот» в конце 1980. Катастрофа самолёта Як-42 с бортовым номером «СССР-42529», произошедшая 28 июня 1982, на два года прервала производство Як-42 (с 1982 по 1984). В 1988 начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом — Як-42Д. Самолёт экспортировался в Китай, на Кубу. Последний самолет был поставлен заказчику в 2003-м году, но в цехах завода оставался еще один экземпляр Як-42Д в стадии задела.
Несмотря на чуть более высокий удельный расход топлива по сравнению с зарубежными аналогами — Боинг-737 и Аэробус A319, Як-42 продолжает оставаться рентабельным самолётом для авиакомпаний, которые его эксплуатируют по сегодняшнее время.