Ради новой дороги будут сносить частные дома?

В Харькове должно появиться еще одно звено малого транспортного кольца: проезжая часть от Новгородской до Котлова. Деревья пилить не придется, но транспортному прогрессу могут помешать жилые строения.

Фото из архива «КП».

Ул. Котлова расширят до четырех полос

Знаменитое малое транспортное кольцо хотят продолжить. Напомним, в этом году воплощение в жизнь давешней задумки градостроителей обернулось громким скандалом (речь, конечно же, идет о пробивке улицы Новгородской через Лесопарк). Будет ли скандальным продолжение стройки - увидим. Пока что специалисты говорят: план недурен.
Итак, в соответствии с проектом, новая пробивка должна соединить улицы Новгородскую и Котлова.
- У нас в городе существует определенная дорожно-транспортная структура, которая складывалась исторически, - объясняет автор проекта пробивки Татьяна Поливанова. – Важными ее частями являются большое (это окружная) и малое транспортные кольца, которые присутствуют во всех генпланах города. Так вот, пробивка улицы Новгородской в сторону Сумской - первая ласточка строительства малого кольца. Так называемая транспортная хорда должна в будущем соединить Сумскую, проспект Ленина, Новгородскую и Котлова и таким образом отвести весь транзитный транспорт из центральной части города. Эта пробивка включена в генплан развития города до 2016 года.
По словам архитектора, сегодня значительная часть автомобилей и автобусов едет через центр, потому что по-другому просто невозможно. Когда будет достроена транспортная хорда, водителям не придется тратить время на изматывающее простаивание в пробках.
При этом обязательный элемент строительства - мост через реку Лопань, возле улицы Веселой, а ул. Котлова придется расширить до четырех полос. Заметим, что новые планы не предполагают вырубки деревьев, а значит, скандальная часть строительства малого кольца уже закончена.

Жителей «дорожного» района информировали загодя

Специалисты университета строительства и архитектуры признают, что появление данной пробивки действительно полезно, так как она свяжет западную и восточную части города, в том числе и с помощью новой дороги в Лесопарке. Сейчас такой связи нет, транспорт доезжает по ул. Новгородской до Клочковской и останавливается.
- Это рационально, дорога должна была выводить через Холодную Гору на окружную, - объясняет профессор кафедры урбанистики Валерий Гук. - Такая пробивка уберет потоки транспорта с Полтавского Шляха. По большому счету, значительных проблем не будет, потому что там одноэтажная застройка.
Эксперт по недвижимости Игорь Балака отмечает, что кварталы между Клочковской и Котлова в направлении от Новгородской - это район частной застройки, и его жители изначально были проинформированы о том, что их жилища могли попасть под снос из-за планирующейся дороги. Точно так же население района ул. Космической знало о своем отселении в связи с возведением новых домов. Но сейчас капитальное строительство замерло.
Жители ул. Авиахимической, которая находится на пути будущей пробивки, рассказывают, что идея построить в их районе большую дорогу действительно появилась у городских властей давно.
- Знаем, что дорога планируется, но когда это произойдет - даже не представляем, - разводит руками Анна Луцкая. - Лет десять назад, если не больше, ходили какие-то люди, что-то мерили на нашей улице. Сейчас вроде все успокоилось. А теперь даже не знаем, что и думать. Неужели что-то будут сносить? Люди понастраивали дома, приватизировали участки...
- Сейчас по закону городские власти должны либо предоставить земельный участок и дом взамен существующих (не хуже), либо по рыночной цене компенсировать стоимость тех же земельного участка и дома, - объясняет Игорь Балака. - Думаю, строительство этой дорожной артерии повлияет на стоимость недвижимости в районе.
Входит ли пробивка до ул. Котлова в ближайшие планы дорожников, или же ею займутся «после Евро», вчера нам выяснить не удалось. «Комсомолка» продолжит следить за этой темой.

Кстати

В Харькове уже не раз происходило отселение людей с тех территорий, где строились новые улицы и дороги. Например, когда возводили проспект Победы, на ул. Клочковской пришлось снести многоквартирный дом № 234, его жильцов благополучно расселили.