Съедобная... Хатынь

В Минске на конкурсе кондитеров выставили шоколадную копию знаменитого памятника.

Эту шоколадную скульптуру (фото слева) - копию памятника в мемориальном комплексе «Хатынь» (фото справа) - кондитеры привезли на конкурс. Правда, через день все-таки убрали.

Мемориальный комплекс «Хатынь» построен на месте сожженной немцами в годы войны белорусской деревни. Изможденный старик, держащий на руках убитого фашистами сына, - один из самых знаменитых памятников, посвященных Великой Отечественной. И вот его копия, только из шоколада, появилась на минской выставке «Хлебное и кондитерское дело», шокировав многих посетителей.

«Произведение» представили кондитеры из Барановичей. Собственно, они всего лишь боролись за награды местного конкурса, одна из которых - обучение в Российской академии кулинарного искусства.

- Это конкурсная работа, никто к столу ее предлагать не собирался, - объясняли «КП» организаторы. - Кондитер, кстати, высокого класса, изобразила то, что оказало на нее эмоциональное воздействие... 

Имени автора «высокого класса» нам не назвали. А через день памятник из шоколада с выставки исчез - конкурсное жюри сняло его от греха подальше. Никакой награды работа тоже не получила. 

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Очень горький шоколад

Наталия АНДРЕАССЕН 

…Песенка была такая - «Плитка шоколада». «Человеку много ль надо, съесть бы плитку шоколада и поднять с ней настроенье, вмиг лишив себя волненья...»

Где и какой наждачкой времени стерлась та грань, которая отделяет волненье души от отличного настроения, неизвестно. Только результат налицо. Точнее, на этом вот кулинарном фестивале. Волненье, которое охватывает (я так думала) любого человека при самом слове «Хатынь», при одном взгляде на знаменитый памятник жителям белорусской деревни, заживо спаленным немцами, вдруг растопили в котле, довели до кипения и придали форму съедобной скульптуры. Отлили боль и память в шоколаде - 30 см в высоту... Остается только съесть?! И не подавиться?!

Мы заигрались. Ну когда на день рождения Волочковой преподносят торт с изображением ее самой и балерина с аппетитом отгрызает перед камерами от фигурки собственную шоколадную ногу, это ее дело. Ее праздник, ее нога, что хочет - то и творит (на то и творческая натура). Когда элитные магазины предлагают покупателям съедобное золото - тоже ничего страшного. Шоу-бизнес, сахарный праздник жизни.

И тут мы подошли к грани. Между «жизнью» и «жижей» (пусть и сладкой). Между «ничего страшного» и «страшно». За этой гранью слезы памяти превращаются в расплавленный шоколад. Как бы совсем не засосало в вязкую массу переслащенной жижи.

Пишу и не верю самой себе, что мне не приснилась эта история, что все это взаправду. Горький, ой горький шоколад нам продемонстрировали.