По телевизору «Адмиралъ» закончится не так, как в кино

Многосерийную историю об Александре Колчаке покажут на канале «Интер».

В сериале должно стать понятнее, почему Колчак (Константин Хабенский) расстался со своей женой Софьей (Анна Ковальчук).

Вчера на Первом канале стартовал сериал «Адмиралъ» о жизни Колчака. Фильм из 10 частей очень отличается от вышедшего год назад полнометражного кино. Причем это сделано специально. У картин даже были разные сценаристы. Сценарий полнометражного «Адмирала» писал Владимир Валуцкий, а для телевизионного сериала - Зоя Кудря («Курсанты», «Граница. Таежный роман», «Пелагия и белый бульдог» и др.). 

Так что в картинах совпадают только некоторые, ключевые сцены. А в основном это совершенно разные фильмы. В одной и той же декорации снимались сцены  сначала  для кинокартины, потом для  телесериала,  причем на разные камеры.

В телефильме появилась возможность более подробно прочертить многие сюжетные линии. Возможно, авторам удастся исправить некоторую рваность сюжета полнометражного «Адмирала». 

Более того, режиссер сериала Андрей Кравчук заявил: 

- У многосерийного фильма будет иной финал, чем у полнометражной ленты.

Какой именно, съемочная группа раскрывать не спешит.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Картина обошлась в $20 миллионов 

* Работа над «Адмиралом» продолжалась четыре года, и еще год монтировалась многосерийная телеверсия. 

Режиссер картины изучал труды об эпохе, мемуары, дневники, протоколы допросов Колчака. И даже его научную работу об образовании льдов. Военные сражения восстанавливались по хроникам. Но, например, от эпизода со сражением в Порт-Артуре пришлось отказаться, хотя уже были созданы проекты декораций… 

* Бюджет обеих картин составил 20 млн долларов. Самая дорогая сцена - морской бой, в котором снималось несколько кораблей. «В России не сохранилось исторических кораблей, и нам пришлось сооружать настоящую модель корабля Колчака. (Проект и чертежи судна заказывали в Адмиралтействе. - Прим. ред.) Для сцен морского боя  наши  каскадеры  и  пиротехники придумали уникальную технологию. Бой, который на экране длится 8 минут, снимали около месяца», - вспоминает режиссер Андрей Кравчук. 

* Для съемок картины было сшито около 300 костюмов для массовки - мундиры русской, японской, немецкой, китайской и чешской армий и все знаки отличия, гражданское платье начала XX века. 

Кастинг актеров проходил сразу в костюмах, так как создатели картины хотели увидеть, как будет выглядеть персонаж в исторической одежде. «Сейчас многие сутулятся, так что для некоторых артистов нам пришлось шить специальные ортопедические корсеты», - рассказывает режиссер. 

Некоторые платья героинь Анны и Софьи являются копиями их настоящих нарядов, воссозданными по фотографиям и картинам того времени. 

* В батальных сценах было задействовано около 200 человек - настоящих матросов, солдат срочной службы и т. п. В Севастополе они снимались ежедневно в течение месяца. 

Подаренную Министерством обороны настоящую учебную мишень потом отправили в музей. Часть морских эпизодов снималась на легендарном крейсере «Аврора».