Причина возможного решения: якобы исчезнувшие из материалов дела об отравлении Виктора Ющенко образцы его крови и даже пробирки, в которых она хранилась. И хотя имя источника неизвестно – в интервью журналу "Фокус" он заявляет, что к своей работе бывший глава следственной группы Галина Климович отнеслась безответственно. А веских доказательств того, что в 2004 году экс-президента отравили, по-прежнему нет. Напомним, Климович ушла из Генпрокуратуры в апреле, громко хлопнув дверью. Официальная причина – уход на пенсию, но Климович сразу же заявила, что ей просто не дали работать. Неужели теперь когда-то известному следователю грозит тюрьма? "КП" выяснила точку зрения Климович по поводу обвинений в ее адрес.
- Галина Ивановна, вы слышали, что вас обвиняют в уничтожении вещдоков по делу отравления Ющенко. Для вас это неожиданно?
- Я не скрываю, что ушла вынужденно. Экспертиза, во время которой изымались образцы крови, проводилась в июне 2006 года, когда следственной группой руководил Владимир Проскурник. Он сделал это очень профессионально, в рамках закона, на основании международно-правовых ходатайств трех государств (Бельгии, Германии и Великобритании). То, что образцы уничтожались – полный бред. Их передали в лаборатории, а сюда прислали только выводы и пустую тару. Я приняла дело в сентябре 2007. Поэтому к работе с кровью не имела никакого отношения.
- Тогда, почему сейчас возникли эти обвинения?
- Сейчас уничтожают не только меня, но и Проскурника. За то, что тогда хорошо работали.
- Когда нынешнему замгенпрокурору Ренату Кузьмину поручили снова курировать особо важные дела, он сказал, что в отравлении Ющенко есть масса вопросов, мол, все надо заново переделывать…
- Я не знаю, что там можно переделать. До меня шесть следственных групп наработали 38 томов. В основном – это выводы экспертиз. А я оставила 320! Чувствуете разницу? Мои люди работали над мотивами, версиями, причастными лицами. Мы трудились по 18-20 часов в стуки. Предполагаю, что сейчас есть желание просто опровергнуть факт самого отравления. Но поверьте: отравление было! Этот факт доказан! Если бы я знала, что это не так, я бы не занималась этим делом столько времени. Когда генпрокурор Александр Медведько давал мне это дело, я его предупредила: не шутите со мной, потому что если там нет отравления, я не буду молчать. Выйду и скажу.
Мы выдвигали самые разные версии. Чтобы не казаться заангажированными, в первую очередь проверяли ближайшее окружение Ющенко. Все изменилось, когда я принялась проверять причастность к случившемуся соратников нынешнего президента. Мы начали делать это еще два года назад. Но в апреле этого года мне сказали: "Не смей выдвигать подобные версии!". Вот и все.
- Скажите, а вы не боитесь уже за свою жизнь?
- Я привыкла рисковать. К тому же надеюсь, что об этой несправедливости будут говорить журналисты и как-то повиляют на происходящее. Я отдала своей работе много времени, готова была отдать за нее жизнь. Поэтому привыкла ко всему.
ОФИЦИАЛЬНО
- Я не могу сказать, что информация о возможном уголовном деле в отношении Климович – это слухи, - говорит начальник пресс-службы Генпрокуратуры Юрий Бойченко. – Возможно, тот источник, который распространил эту информацию знает больше. Я комментировать это не могу.
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Валерий Камчатный, депутат, входивший Временную парламентскую комиссию по отравлению Ющенко:
- Во время работы у нас возникло много вопросов, на которые мы так и не смогли ответить. В частности, в чем была причина болезни: вмешательство извне или желанию экс-президента? Климович приходила в комиссию один раз. Наше общение не было продуктивным. Она не отвечала на многие вопросы. Мы предполагали, что, возможно, прошу это подчеркнуть, была подмена образцов крови, не исключено, что в Австрии.