Нарушители во всем винят знаки
«КП» уже не раз писала о так называемых «чертовых местах» вокруг города, где постоянно происходят аварии. Побывав на одном из таких мест, наши журналисты убедились, что «чертовщине» есть вполне адекватные объяснения. И это, в первую очередь, несоблюдение Правил дорожного движения водителями.
Трасса Киев-Чоп – «удобное место» для нарушений. Хорошая дорога, раздельные полосы, вполне нормальная видимость. Правда, именно из-за этого некоторые водители расслабляются.
– На этом участке дороги за последние годы мы имеем три смертельных случая, – рассказала во время выездного брифинга руководитель пресс-центра УГАИ во Львовской области Светлана Добровольская. – Вчера исполнилось ровно два года с того времени, когда возле села Солонка при служебном исполнении обязанностей погиб наш сотрудник. В последние дни августа на этом месте насмерть была сбита 14-летняя девочка. Она была с родителями в церкви, но решила перейти дорогу, чтобы купить воды. Водитель не смог вовремя остановиться на пешеходном переходе.
То, что на переходах и сейчас мало кто останавливается, мы увидели сами. «Крутильщики баранки» разгоняются до 90 километров в час, и остановиться «нормально» уже не могут. А на вопрос, почему нарушили, ответ один – спешил.
За час, который мы провели вместе с инспекторами ГАИ на так называемом «чертовом месте», трижды останавливали тех, кто превысил скорость. Некоторые водители просили принести валидол из-за сильного стресса, другие же отстаивали свою точку зрения.
– Уважаемые инспектора, вы лучше наведите порядок со знаками на этом участке дороги, – возмущался один из них. – Дело в том, что здесь непонятно, как мы должны ехать. Во-первых, сотню метров назад стоит синий знак «рекомендованная скорость – 60 километров в час. Через 20 метров еще один указатель – населенный пункт Солонка. Зачастую на второй указатель водители не обращают внимания, увидев рекомендуемую скорость раньше. А ведь знак не указательный! Если бы поставить на этом месте красный круглый знак ограничения скорости до 60 километров в час, не было бы никаких проблем. Ведь посмотрите, кто нарушает. «Легковушки» ездят нормально. А вот фуры как неслись 120 км на трассе Киев-Чоп, так едут и здесь. Они попросту не видят знака «Населенный пункт», он не в обзоре.
Светофор пока «не светит»
В словах водителя действительно был момент истины. Вот только нет никакого оправдания тем, кто проскакивает переход на бешеной скорости. Ведь главное правило всех тех, кто за рулем – безопасная дистанция. То есть ехать нужно так, чтобы в любой момент можно было полностью затормозить.
Второй проблемой села Солонка является плохая освещенность трассы. Ездить с дальним светом здесь нельзя. Так что, как ни крути, здесь жизненно необходимо установить нормальное освещение мощными дорожными фонарями.
– Кстати, после того, как на переходе в селе Солонка погибла девочка-подросток, сельчане ополчились против всех, кто отвечает за их безопасность. Обещали, если не установят здесь светофор, они перекроют трассу. Но сделать это не так уж просто, – уверила «КП» Светлана Добровольская.
– Дело в том, что это трасса международного значения, и устанавливать здесь ограничители скорости по собственной воле никто права не имеет, – говорит она.
А вот вице-премьер Колесников, узнав о такой проблеме, рассказал о возможности постройки здесь надземного пешеходного моста. Но пока денег в бюджете нет, сельчане продолжают рисковать жизнью, переходя дорогу в «чертовом месте».