В прошлом году украинцы купили 371 тысячу автомобилей. Это почти на 40% больше, чем в 2005-м. Это плюс. Однако среди этих машин было громадное число бэушных иномарок. А это минус. Какой бы крутой и навороченной ни была тачка, с годами она не становится лучше, а от этого страдает не только кошелек владельца, но и сам водитель и даже окружающие. Ведь повышается риск аварий.
Как купить подержанную машину и не прогадать?
Немецкий союз технического контроля автомобилей (VdTUV) составил рейтинг надежности самых распространенных моделей, «бывших в употреблении», и вот что у них получилось.
Как проходил эксперимент
На пунктах технического осмотра. Специалисты обследовали все приезжающие машины и заносили в свой список модели, которые по тем или иным причинам не могли пройти ТО. Это были не только проблемы с тормозами или рулевым управлением, но даже гремящая подвеска, заедание ручки коробки передач, выхлопы, а вернее, высокий уровень вредных выбросов.
Общий вывод экспертов: с годами автомобили стали делать все хуже. Если в 1996 году лишь 3,5% относительно новых машин не смогли пройти техосмотр, то сейчас их стало уже 5,9%. Видимо, в мире авто складывается та же ситуация, что и с сотовыми телефонами - покупатели меняют их так часто, что производители не видят смысла делать их на несколько семейных поколений. Все равно новый купят.
Чинить или продать?
Американский страховой институт безопасности на транспорте IIHS провел серию краш-тестов 17 самых разных автомобилей. Специалисты задались целью узнать: сколько стоит ремонт каждой модели - может, автовладельцу проще будет продать битую машину, чем восстанавливать ее?
Тесты включали в себя четыре удара: фронтальный передней частью автомобиля, фронтальный задней частью (оба на скорости примерно 10 км/час), наезд на препятствие передней частью под углом и наезд на препятствие задней частью под углом.
И оказалось, что дешевле всего стоит ремонт Mitsubishi Galant, Toyota Camry и Mazda 6. Затраты на восстановление этих машин на фирменном сервисе после осуществления четырех тестов составили меньше $5000. А вот самыми дорогими при авариях стали Volkswagen Passat, Volkswagen Jetta и Nissan Maxima. Ремонт двух последних моделей стоит больше $9000!
Хит-парад авто в возрасте
Машины до 3 лет
Самый лучший
Opel Meriva 1,8*
Ford Fusion 2,6
Honda Jazz 2,8
VW Touran 3,0
Mercedes SLK 3,0
А также: Mazda 6 - 3,1; Ford Fiesta - 3,1; Nissan Micra - 3,7; Toyota Corolla - 3,7; Toyota RAV4 - 3,8; Opel Corsa - 4,4; Skoda Fabia - 5,0; Ford Focus - 5,0; Сitroen C3 - 5,1; Honda Civic - 5,1.
Самый худший
Citroen Saxo 11,3
Chrysler PT Crusier 11,4
Seat Alhambra 11,4
VW Sharan 11,5
Kia Carnival 25,1
А также: Renault Laguna - 11,2; Peugeot 406 - 11,2; Нyundai Elantra - 9,8; Kia Rio - 8,5; Hyundai Accent - 8,5; Renault Kangoo - 8,9; Renault Clio - 8,1.
Машины до 5 лет
Самый лучший
Porsche 996 3,7
Subaru Forester 4,2
Audi A4 4,3
Porsche Boxster 4,9
Toyota RAV 4 4,9
А также: Toyota Yaris - 5,6; Honda Accord - 6,1; Citroen C5 - 7,1; Suzuki Vitara - 7,6; Opel Corsa - 7,7; Mitsubishi Pajero - 7,8; VW Passat - 8,2; Toyota Corolla - 8,4; Nissan Almera - 8,5; Ford Fiesta - 8,6
Самый худший
Kia Carnival 33,9
Chrysler Voyager 22,6
Renauil Laguna 21,2
Peugeot 106 19,3
Citroen Saxo 18,2
А также: Hyundai Accent - 17,7; Renault Kangoo - 16,9; Kia Rio - 15,5; Opel Zafira - 15,0; Mercedes A-Klasse - 12,9; Hyundai Elantra - 12,8; Fiat Punto - 12,5.
Машины до 7 лет
Самый лучший
Toyota RAV 4 4,8
Porsche Boxster 5,4
Toyota Yaris 5,4
Mercedes SLK 5,9
Porsche 996 6,3
А также: Toyota Avensis - 7,4; Toyota Corolla - 8,9; Honda Accord - 9,0; Nissan Almera - 9,1; Suzuki Vitara - 10,7; VW Golf - 11,8; Ford Focus - 12,1; Suzuki Jimny - 12,6.
Самый худший
Misubishi Galant 16,1
Opel Frontera 16,0
Nissan Micra 15,9
Mercedes E-Klasse 15,8
Renault Megane 15,7
А также: Opel Zafira - 15,0; Mazda 626 - 14,8; Suzuki Swift - 14,6; Opel Astra - 14,6; Skoda Octavia - 14,1; Mitsubishi Pajero - 13,8; Opel Corsa - 13,8.
* Количество поломок на 100 машин этой марки.