Обезумев от зависти, бывший следователь украл ребенка у богатых родителей

Преступник убил мальчика, но продолжал требовать выкуп от несчастных отца с матерью.

Многие следователи, которые были в курсе этого дела, отказывались верить, что этот подонок когда-то был их коллегой. Алексей Громов в суде рассчитывал на снисхождение и даже попросил, чтобы дело рассматривали присяжные.

Светловолосый жизнерадостный Никитка Борзиков. Таким мальчика помнят друзья в оренбургской школе № 5. Каждое утро сюда его привозил отец.

- Пока, пап! - как обычно в тот день крикнул на прощание Никита и побежал на занятия.

Это было 23 октября 2008 года. Страшная дата для семьи Борзиковых. Именно тогда они в последний раз видели своего 12-летнего сына живым… 

КИДНЕППИНГ ПО-ОРЕНБУРГСКИ

Как-то раз перед занятиями к Никите подошел незнакомый мужчина:

- Привет, меня зовут Алексей, слышал, ты увлекаешься компьютерными играми?

Подросток поддержал разговор, а уже через несколько дней считал незнакомца своим другом.

- Слушай, недавно купил новую игрушку, никак не получается установить. Поможешь? - пожаловался однажды Алексей Никите. - Я рядом живу, через десять минут привезу тебя обратно!

Школьник прыгнул в «Жигули». А дальше - словно по сценарию триллера. Алексей привез мальчика на окраину города, в дом, который снял заранее. Обмотал Никиту веревкой, заклеил глаза скотчем, привязал к нему муляж взрывного устройства: «Только пикни - сразу взорвешься!» Включил видеокамеру в мобильном и приставил к лицу дрожащего подростка:

- Говори, что тебя украли! Если твои родители хотят тебя вернуть, пусть привозят сто тысяч евро! У них же есть такие деньги, правда? 

ПОДОНОК С БЛЕСТЯЩЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ

Никита Борзиков был веселым и общительным ребенком.

Похититель - 30-летний Алексей Громов, бывший старший следователь прокуратуры в Оренбурге. Правда, в органах проработал только один год - его поймали на взятках и посадили на пять лет. Меньше чем через год он вышел на свободу за хорошее поведение.

Удивительно, но в прокуратуре, несмотря ни на что, ему дали блестящую характеристику: «Дисциплинированный, грамотный, раскрыл массу преступлений, в том числе убийство». А на самом деле был пьяницей и лжецом. Так говорят те, кто его знал. У него и друзей-то близких не было. Рядом только гражданская жена, которая родила ему ребенка.

Собственно, благодаря своему сыну он и узнал о Борзиковых. Как оказалось, их младший ребенок ходит в тот же детский сад, что и малыш Громова. Однажды отцы столкнулись в садике. Алексей обратил внимание на дорогущую «Тойоту» Виталия Борзикова и практически обезумел от зависти. Почему они, мужики одного возраста, так по-разному живут? У одного - бизнес, шикарные машина и дом, а у другого за душой ни копейки. Громов решил «раскулачить» богачей. Он стал следить за семьей и через несколько недель знал о ней практически все. 

УБИЙЦЕ ДАЛИ 25 ЛЕТ

Родители забеспокоились, когда Никита не вернулся из школы в обычное время. Они были в полной уверенности, что мальчик на уроках. Учителя же в это время ставили в журнале напротив фамилии Никиты «н», предполагая, что он заболел.

Вечером в тот же день на мобильный Виталия Борзикова позвонили:

- Вашего сына похитили! Либо даете сто тысяч евро, либо получаете его голову!

Родители позвонили в милицию, а сами бросились собирать требуемую сумму. Могли ли они предположить, что вымогатель убьет их ребенка в тот же день?..

…После того как Громов снял на видео Никиту, он три часа думал, как ему поступить. Неожиданно с глаз спала пелена и он понял, что его похищение обречено на провал. Потому что, ослепленный местью, он не подумал ни о том, как будет получать выкуп, ни о том, как потом скроется... Поэтому решился податься в бега сразу. Но перед этим нужно было избавиться от единственного свидетеля, который видел его в лицо. Ребенка нелюдь хладнокровно задушил куском провода, а тело выбросил на берегу реки. Но это его не спасло. Личность подонка и его местонахождение быстро установили по звонкам с мобильного телефона...

На прошлой неделе завершился суд. Обвинение просило пожизненное заключение, но суд вынес вердикт: 25 с половиной лет и выплата одного миллиона рублей за моральный ущерб родителям Никиты.