Экс-звезда экрана Геннадий МАЛАХОВ: «Я не вернусь на ТВ ни за какие деньги!»

Народный целитель рассказал «Комсомолке» о своей жизни за кулисами «Малахов +».

Наши корреспонденты стали свидетелями того, как Геннадий Петрович сделал телевидению ручкой.

Вся эта история напоминает настоящий детектив. С таинственным исчезновением, активными поисками по всей стране и - хеппи-эндом. 

Пока все обсуждали, куда делся из эфира и Москвы телеведущий Геннадий Малахов и все ли с ним в порядке, он, оказывается, скрывался в Ростовской области. Где и был обнаружен нашими корреспондентами - у себя дома в городке Каменске-Шахтинском. Народный лекарь лечит пострадавшую на съемках одной из передач спину и ведет затворнический образ жизни: покидает свой дом, похожий на крепость, либо рано утром, либо поздно вечером и передвигается по городу исключительно на джипе. Друзей и знакомых избегает. Но для корреспондентов «КП» сделал исключение. Надоели мы ему - два дня торчали у ворот особняка… 

Когда на горизонте замаячил серебристый «Лексус», появилась надежда, что нам удастся обменяться с Геннадием Петровичем хотя бы парой слов. Народный целитель выглянул из окна автомобиля и прокричал:

- Ну что с вами делать? Замерзли небось под дождем стоять? Пойдемте уж в дом, раз такое дело. 

- А интервью дадите?

- Ну чай с медом точно обещаю! - улыбнулся Малахов. - А там - посмотрим… 

Вместе с телеведущим проходим в четырехэтажный светлый дом, по пути встречаем двух собак - Бобиса и Джека. Они громко лают, мы пятимся назад.

- Вы их не бойтесь, они с вами подружатся, - смеется Малахов.

В светлой гостиной уже накрыт стол, приготовлены угощения для незваных гостей - домашняя халва, мед, варенье.

- Нет! - вдруг восклицает целитель, и мы испуганно вздрагиваем - неужели передумал общаться?.. Фу-у-у, ложная тревога - звезда экрана просто решил напоить нас чем-то другим. 

- Вместо чая я вам заварю свой лечебный «Матушкин бальзам», он вас быстренько согреет, - говорит Малахов, раскрывая огромный пакет с ароматными травами. - Я привез его из Москвы - женщины от такого чая просто балдеют!

- Геннадий Петрович! Всех интересует, почему вы…

- Стоп! - прерывает герой. - Сначала экскурсия по дому!

В особняке Малахова, как ни странно, нет никаких засушенных пучков трав и настоек. Все, как у обычных людей: декоративные тарелки на стенах, вазочки, фотографии с известными людьми - Еленой Прокловой, Игорем Николаевым. Нет никакой кричащей роскоши. Внимание привлекают многочисленные фигурки слонов, расставленные по всему дому.

- Геннадий Петрович! Все-таки насчет вашей программы… 

- А вот посмотрите, сколько у меня слоников… - Целитель невозмутимо продолжает экскурсию. - Я верю, что они приносят удачу, привозим их с женой из разных стран. За несколько десятков лет скопились тысячи таких талисманов. Вообще, я считаю, каждый человек может сам сделать себе оберег - вот я на своем доме установил фигурку Будды - вырезал ее из дерева несколько лет назад.

- Почему вы вернулись сюда? - успеваем вставить слово в монолог экс-телеведущего.  

- Я родился в этом городе, очень люблю его, - говорит Геннадий Петрович. - Когда выбирали место под строительство дома, приглянулся этот район. Мы снесли какую-то старую постройку и установили на ее месте большой дом. Всем теперь места хватает, иногда в гости приезжает дочь - она учится в Ростове на лингвиста. Сын почти каждый день заглядывает - он живет здесь, в Каменске. Два года назад женился, сейчас ждем внука или внучку. Хочу остаться здесь. 

- А Москва? А программа, названная вашим именем?

- Вот смотрите, две бутылки - на одной надпись пепси-кола, а на другой - кока-кола. - Знахарь берет в руки газировку. - Видите разницу? Название в общем-то одинаковое, да только это два разных напитка. То же самое произошло и с моим детищем. Я должен был вести программу «Малахов +», все условия, что были указаны в контракте по поводу этой передачи, я выполнил. Когда придумали новое название для моей передачи, договор со мной не заключили, следовательно, я больше не являюсь ее ведущим.

- Но почему вы сбежали тайно?

- Я не сбегал тайно! Я честно предупредил руководство, что ухожу. Кстати, не знал даже, что меня ищут, - Интернета у меня нет. Телевизор я не смотрю... Мне не нравится то, во что превратилась программа сейчас, - она перестала быть народной.

- Жалеете, наверное, свое детище?

- Я ничуть не расстроен, наоборот, рад, что теперь смогу больше времени проводить здесь, дома, с супругой. - Геннадий Петрович с удовольствием попивает чай и рассуждает о своем уходе с телевидения без капли сожаления. - Эта работа высосала из меня все соки. Я на родине, в Каменске, проводил только пару недель за полгода. График работы был не просто тяжелый, а изнуряющий. Я много раз просил отпустить меня в отпуск из-за состояния здоровья, но на мои просьбы никто не реагировал. Результат - полное истощение физических и моральных сил. У каждого человека есть определенный резерв, который он растрачивает в ходе жизни. Я его исчерпал за четыре с половиной года - мы снимали по четыре передачи три раза в неделю. При таком ритме любой нормальный человек не выдержит!

- А как же ваши соведущие? 

- У меня было много соведущих. - Видно, что Малахову не хочется говорить о закулисье программы. - Сначала молодой Малахов, потом Проклова, потом Генералов и Морозов. С ними со всеми работать было нормально. Но я не общаюсь ни с кем из них сейчас, а особенно с Еленой Прокловой. Нет желания. И вообще в процессе съемок было много неприятных моментов. Например, заставляли несколько раз перечитывать текст в ходе записи программы - руководство программы было недовольно моим южным геканьем.  

Дочь и жена народного целителя. Отчасти он оставил программу и ради них - слишком редко виделись.

 

 

- Чем же теперь вы будете заниматься?

- Тем же, чем и всегда, - писать книги. Я ведь на телевидение пришел ничего не знающим человеком, тексты читать не умел - только писал справочники народных советов. А пойдемте, я вам покажу!

Мы спускаемся в подвал: там, в огромной комнате, лежат горы медицинской литературы - справочники, советы, библиографические книги. А рядом с библиотекой - тренажерный зал.

- Смотрите, я все тренажеры сделал сам, по своей методике. Один пришлось соорудить в срочном порядке - после съемок в последнем сезоне я сделал одно из упражнений и сорвал спину. Теперь вот лечусь народными методами. Вообще здоровье за это время сильно подкачало - немеет правая нога, сердце болит. Возвращаться на телевидение я не хочу. Не вернусь ни за какие деньги - эта работа не для меня!

А теперь, простите, мне нужно потренироваться… 

Уходили мы обратно под дождь, под лай собак, с которыми так и не смогли подружиться…

КОММЕНТАРИЙ ПЕРВОГО КАНАЛА РОССИИ

Ведущий может уйти, только если выплатит гигантский штраф

На Первом канале к заявлениям телеведущего отнеслись скептически. 

- К сожалению, в заявлении Геннадия Малахова содержится большое количество фактов, не соответствующих действительности, что канал при необходимости будет готов доказать в суде, - сообщили нам в пресс-службе Первого. - Что касается контракта, то его расторжение Геннадием Малаховым возможно только в случае соблюдения им условий этого контракта, а именно выплаты предусмотренного контрактом весьма внушительного штрафа и убытков, которые может понести канал в связи с его расторжением.

Подготовила Оксана КАЛЬНИНА. Фото Светланы ДРУЖИНИНОЙ.