Роберт РОДРИГЕС: «Снять низкопробный фильм - одно удовольствие!»

Культовый режиссер, автор комического боевика «Мачете» дал эксклюзивное интервью «КП» на Венецианском фестивале.

Родригес (справа) и Тарантино, лучшие друзья и духовные близнецы, в восторге от лент друг друга.

Нормальные люди сначала снимают художественный фильм, а потом делают к нему рекламный трейлер. Роберт Родригес поступил ровно наоборот. Соорудил сначала ролик «Мачете» к проекту «Грайндхаус» (этим словом в 70-е годы в Америке именовался сдвоенный сеанс низкобюджетных и низкопробных картин), для которого сам снял «Планету страха», а Тарантино - «Доказательство смерти». А спустя три года вернулся к идее фильма про бывшего мексиканского полицейского Мачете (Дэнни Трехо), которому заказали убийство коррумпированного американского сенатора (Роберт Де Ниро), задумавшего учинить расправу над нелегальными мексиканскими иммигрантами. 

- Сначала все-таки был сценарий, - объясняет, глядя из-под ковбойской шляпы поверх банданы, Родригес. - Я написал его еще до «Десперадо». Именно на его основе и был снят трейлер с Дэнни Трехо в роли Мачете. К старому сценарию добавились новые идеи, из всего этого в результате и вырос фильм. Но все кадры рекламного ролика есть и в картине. Скажем, в ролике был кадр, в котором Мачете целуется под водопадом с двумя голыми блондинками - мамой и дочерью. Я вставил этот кадр в фильм, хотя в кино у меня под водопадом голая Линдси Лохан, а в трейлере - другая артистка. Ну и что! Это ведь низкопробный фильм! Кстати, делать их - одно удовольствие! Позволено все, ограничений никаких - такая свобода опьяняет!

- О скорости, с которой вы снимаете, ходят легенды. 

- На студиях мне поначалу не верили, что я в состоянии снять фильм чуть не за две недели. Между тем это чистая правда. 

- В чем же секрет? 

- Я снимаю дешевые фильмы. По голливудским меркам это гроши. С маленькой съемочной группой можно делать за пару часов вещи, на которые в нормальном режиме уходит несколько дней. Снимать быстро и дешево гораздо легче, чем долго и дорого. И актерам это нравится. Когда на съемках слишком много техники и людей, а у режиссера слишком много времени на обдумывание собственных решений, это расслабляет. Так ведь можно снимать до бесконечности!

Я считаю, что есть что-то очень креативное в том, чтобы сделать что-то за одну минуту, не включая сознание. Потому что иной раз подсознательные решения куда более интересны! Смотришь потом фильм и сам не можешь понять, откуда что взялось. Я замечал: очень часто зрителям больше всего нравится в моем фильме то, что было сделано либо по ошибке, либо случайно, либо в самую последнюю минуту. 

- А как возникла Линдси Лохан, полфильма разгуливающая голой? 

- Пригласить ее предложили продюсеры. Я тоже подумал, что она идеально подходит на роль одной из блондинок под водопадом. Мы встретились, и я соблазнил ее сценарием, в котором она нашла параллели со своей собственной жизнью. Короче, она пришла в восторг от идеи стать в конце монашенкой с пистолетом.  

- Тарантино «Мачете» понравился? 

- Он вопил от счастья на показе в Лос-Анджелесе! Сидел рядом со мной и смеялся как сумасшедший! Он был в восторге от фильма, а я - от его реакции. 

- Отчего же вы не дали ему маленькую роль, как в «Планете страха»? 

- Все роли были разобраны! Одну получил Нимрод Анталь, венгерский режиссер, чью картину «Хищники» я продюсировал. Другую - мой сумасшедший доктор. Таким образом я расплачиваюсь с ним за его услуги. Ему даже играть ничего не нужно, поскольку он сумасшедший!     

Линдси Лохан в «Мачете» половину фильма разгуливает голой, а вторую половину - в костюме монашки.

 

 

- Сейчас вы собираетесь снимать продолжение «Города грехов». 

- Да, с Фрэнком Маршаллом (автором одноименного комикса и сорежиссером Родригеса по первому фильму. - С. Т.) мы доделываем сценарий. Если он будет готов, то приступим к съемкам после новых «Детей шпионов», которые я начну в этом месяце. Если нет - то после следующей картины.  

- Вас только экшн интересует? Другие жанры совсем не для вас? 

- Какие? Романтическая комедия? Да нет, я ничего не имею против. Экшн - это ведь необязательно кровь, оружие и трюки. А романтическая комедия - необязательно полный отрыв от жизни. Или, вы полагаете, мне на драму стоит замахнуться? Честно сказать, таких планов у меня пока нет. Это не означает,  что они никогда не появятся. 

- У вас иногда не возникает чувство, что вы повторяетесь?

- Конечно, возникает. Я только и делаю, что повторяю себя. Я снимаю один и тот же фильм. Снова и снова! Все мои картины - фэнтези, идеи в них одни и те же, а диалоги похожи. Пишешь иногда диалог и вдруг вспоминаешь: так ведь он у меня уже был в каком-то другом фильме!..  

5 лучших фильмов Родригеса: 

* «Отчаянный»

* «От заката до рассвета»

* «Дети шпионов»

* «Город грехов»

* «Планета страха» 

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Роберт РОДРИГЕС родился 20 июня 1968 года в Сан-Антонио, штат Техас. В 1992 году в возрасте 24 лет всего за 7 тысяч долларов снял ультранизкобюджетный фильм «Музыкант» («Эль мариачи»). Чтобы собрать бюджет, стал «подопытным кроликом» в медицинской лаборатории. Снятый за гроши фильм прославил юного режиссера и... Уже в 1996-м Родригес возглавил список самых могущественных латиноамериканцев в Голливуде.

Завел пятерых детей с собственным продюсером Элизабет Авеллан - правда, они развелись два года назад. Сыновей назвал Рокет (Ракета), Рейсер (Гонщик), Ребел (Бунтарь), Роуг (Мошенник) и только дочери дал человеческое имя валлийской богини Рианнон.