Министр МВД приказал очистить патрульные машины

Все автомобили ГАИ, ДПС и ППС станут прозрачными в ближайшие две недели.

Начав борьбу с тонированием стекол со служебных машин МВД, Анатолий Могилев собирается взяться и за частные автомобили.

-Я накануне был в командировке и обратил внимание, что почти все автомобили ГАИ у нас тонированные, - рассказывает на брифинге министр МВД Анатолий Могилев. - Как вы думаете, машины ГАИ должны быть тонированы, чтобы не было видно, что они там делают? Нет. Поэтому я подписал приказ, по которому в течение двух недель все патрульные машины, машины дежурных частей нужно растонировать. Позволю оставить затемненными только машины оперативных служб, в их работе есть нюансы. Все это исключительно для того, чтобы работа милиции была прозрачной. Чтобы люди могли видеть, что там происходит.

По словам министра, приказ не подлежит обсуждению, и если его не успеют выполнить за две недели, значит, такие автомобили останутся на стоянках, а сотрудники будут ходить пешком. Со средствами на это проблем не будет.

Одновременно с этим министр предлагает ужесточить и правила прохождения техосмотра, а именно: обратить внимание на тонированные автомобили украинцев. Как подметил Анатолий Могилев, многие украинцы при пересечении границы со странами Европы на таможенном посту снимают затемнение, а возвращаясь, снова его восстанавливают.

- Поэтому при прохождении техосмотра будем настаивать на требованиях ГОСТа, - отметил министр.

А вот что касается механизма передачи функций автоинспекции при техническом осмотре автомобилей другим структурам, над которым сейчас работает рабочая группа из представителей ГАИ и Госкомпредпринимательства, министр только за.

- Я не считаю необходимым, чтобы сотрудники милиции проводили техосмотр, - подчеркивает Анатолий Могилев. - Создано много станций ТО, которые это проводят, у которых есть специальное оборудование. И считаю, что нужно привлечь страховые компании. Ведь в случае ЧП со старым автомобилем они должны оплачивать ущерб, а следовательно, страховщики должны быть заинтересованы в качественном прохождении техосмотра и должны его контролировать. То же самое должно быть и в подготовке водителей. Какой смысл: если мы принимаем экзамены, а водитель потом попадает в ДТП?! Страховая компания страхует водителя. Если он не имеет водительских навыков и не знает правил, то вероятность попадания в ДТП у него намного больше. Страховая опять же несет убытки, она должна быть заинтересована в том, чтобы водители не попадали в аварии. А задача милиции - наблюдать, чтобы не нарушали ПДД. Если выпускник какой-то из школ чаще всего попадает в ДТП, значит, преподавание там не отвечает уровню, и лицензии они могут лишиться.

По мнению министра, не свойственные милиции функции надо отдавать.

- Наблюдать и выявлять факты нарушений правил дорожного движение - это функция милиции, а выдавать водительские удостоверения и проводить ТО, возможно, и нет, - считает Анатолий Могилев. 

СПРАВКА «КП»

Какая тонировка стекол разрешена в Украине

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% - для ветровых стекол; 

70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора, определяющее переднюю обзорность.

(ГОСТ 5727-88)