Годовалый ребенок умер из-за жары и смога

Мальчика можно было спасти, но врачи вовремя не оказали ему помощь.

Данила был единственным ребенком в семье.

В ночь с 3 на 4 августа, когда Рязань задыхалась от нестерпимого смога, в отдельно взятой семье произошла трагедия. У Ирины и Дмитрия Ждановых скончался маленький сын Данила. Только 28 июля ему исполнился годик… Малыш умер от нехватки воздуха.

Диагноз Данилке поставили еще в утробе мамы. На 29-й неделе беременности Ирине Ждановой объявили, что у плода выявлена патология – у мальчика будет врожденный порок сердца.

– Когда мы в марте этого года ездили на консультацию, наш лечащий врач сказала, что беспокоиться за сердце не стоит, малыш чувствует себя хорошо, – вспоминает Ирина.

Ночью 4 августа в квартире было очень душно. Ирина, как обычно, проснулась, чтобы проверить состояние мальчика. Дыхание у него было тяжелым. Она поднесла его к вентилятору, дала попить. Он улыбнулся ей в ответ и… потерял сознание.

Ирина разбудила мужа. Дмитрий стал лихорадочно набирать «03» – безответно. Ирина пыталась сделать сыну искусственное дыхание и массаж сердца. Дмитрий набрал «112», диспетчер ответила и тоже стала пытаться дозвониться до «Скорой».

В отчаянии Ждановы кинулись к машине. Первая остановка – больница № 10. Никто на их стук не открыл. Родители метнулись к роддому № 4. Открыла перепуганная акушерка: «Все врачи на операции».

Ирина Жданова (на фото) рассказывает, что до жары малыш чувствовал себя хорошо. Об этом ей говорили и врачи.

Дмитрий положил сына на пол и продолжил сам упорно бороться за жизнь ребенка. Подошедший через несколько минут врач констатировал смерть…

В морге сказали, что ребенка можно было спасти. Но реанимировать мальчика могли только врачи «Скорой помощи». Не дозвонившись до них, родители начали паниковать, но в той ситуации это вполне объяснимо.

Ждановы уже обратились к юристам и адвокатам с просьбой помочь им разобраться в ситуации. Специалисты утверждают, что неоказание первой медицинской помощи вполне реально тянет на уголовное дело. Кроме того, через пару недель будут готовы результаты медицинской экспертизы, которая уже совершенно точно покажет, что убило ребенка: сердечный приступ, который спровоцировала духота, или острое отравление гарью – в те дни в городе стоял смог от пожаров.

28 июля Данилка отпраздновал свой первый день рождения...

ЗВОНОК В «СКОРУЮ»

На станции скорой медицинской помощи ситуацию обсудить отказались. На наш официальный запрос пришел сухой ответ:

«За сутки 03 августа 2010 (с 08:00 до 08:00) на станцию «Скорой помощи» поступил 681 вызов. Все вызовы обслужены. В диспетчерской, на приеме вызовов от населения находились четыре человека. Старший врач работает круглосуточно, который следит за работой диспетчерской и выездной службы, консультирует врачей скорой и население города». 

Вот только как же вышло, что Ждановым никто не ответил и Данила не стал 682-м пациентом? 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Алевтина Леушева, врач-кардиолог научно-консультативного отделения института имени Бакулева, наблюдала за Данилой и консультировала Ждановых:

- Однозначно утверждать, что ребенок умер от каких-либо послеоперационных последствий, связанных с пороком сердца, нельзя. Если учесть, что до смерти он находился в стабильном состоянии, и у него, судя по всему, нормально функционировали легкие, то причина может быть только одна – отравление угарным газом, который спровоцировал острую сердечную недостаточность и остановку сердца.