Подготовка города к Евро-2012: За полтора года - шесть вертолетных площадок и десяток развязок

«КП» узнала, как нужно модернизировать транспортную инфраструктуру Киева, чтобы столица не остановилась в пробках во время проведения большого футбола.

Третий год Киев развивается хаотично - власти решили переделать Генеральный план города. Один из основополагающих документов жизни столицы до 2020 года был разработан и утвержден еще в 2002 году. Но потом его принялись переписывать все кому не лень. В итоге появилась концепция развития до 2025 года - абстрактная переделка предыдущего документа, да и та еще не утверждена. 

Чем это аукнулось для Киева? Глобальной и хаотичной застройкой жильем и офисами наряду с полным игнорированием развития дорожных и транспортных сетей, коммуникаций, строительства школ, детсадов, больниц. Все это по Генплану 2020 года должно было делаться к 2011 году и значительно упростить подготовку города к Евро-2012. Сейчас упущенное время нужно наверстать меньше чем за два года. 

- В предложенном документе (Ген­план-2025. - Авт.) есть ряд существенных недочетов и неправильных расчетов уже на стадии концепции. Эти ошибки нужно устранять. А пока в мэрии будут разбираться, нужно срочно готовить город к Евро-2012, особенно транспортную инфраструктуру, иначе все будет стоять в огромных пробках. Откладывать времени нет, и наш институт разработал первоочередные предложения для выхода из сложившейся ситуации, - пояснил Владимир Чекмарев, директор института «Киевгенплан». 

Специалисты определили целый комплекс мероприятий, начиная от реконструкции дорог и заканчивая вертолетными площадками (см. КАРТУ). Исходя из важности проведения Евро-2012 будем надеяться, что город совместно с правительством найдут нужные средства.

В ТЕМУ

Электричка и метро

До 2012 года обязательно нужно завершить северное полукольцо городской электрички из 14 станций - с Троещины на Борщаговку. Зачем? Это чуть ли не единственный способ быстро преодолеть расстояние с одного берега реки на другой за 20 минут. Правда, пока есть только две станции - «Городня» и «Петровка».

Одновременно нужно развивать метро на Троещину, в самое ее сердце. Но не по просп. Маяковского, как того хотят в мэрии, а по ул. Бальзака, как предполагалось еще в 1986 году.

- Идти линией метро по просп. Маяковского сейчас бессмысленно по целому ряду причин. Здесь нужно перекладывать очень много коммуникаций. Плюс увеличиваются сроки проектирования и строительства в среднем на 7 лет, что автоматически приведет к удорожанию в два раза. Практически весь проспект нужно разрыть на несколько лет - представьте, каково там будет жить людям! А пройдя по ул. Бальзака, мы станциями метро выходим в планировочную зону района Троещина, - поясняет Владимир Чекмарев.

Кликните для увеличения.