Анджелина Джоли замешана в шпионском скандале

Скоро на экраны Украины выходит боевик «Солт».

Фильм «Солт» был снят еще до «поимки» русских шпионов в Нью-Йорке. Но теперь все будут сравнивать Анджелину Джоли с Анной Чапман.

Фильм о небывалых приключениях Эвелин Солт снимался задолго до истории с разоблачением российских секретных агентов в Нью-Йорке, что говорит об одном: в коллективном американском бессознательном миф о злокозненных русских шпионах, мечтающих разрушить Америку, чрезвычайно живуч. И ни брежневская «разрядка», ни горбачевская «перестройка», ни медведевская «модернизация», ни обамовская «перезагрузка» с ним, этим мифом, ничего поделать не могут. Особенно если сама реальность подбрасывает такие истории.

Русских продолжают бояться и романтизировать. Если бы не боялись, сценарист картины «Солт» не сочинил бы финальный эпизод, в котором два русских «крота» устраивают форменный бедлам в подвальных помещениях Белого дома: вырубают американского президента и используют его «ядерный чемоданчик» с целью нанесения ударов по Тегерану и Мекке (!), «чтобы мусульмане превратили жизнь Америки в ад».

Если бы не романтизировали, не пригласили бы на роль одного из «кротов» по фамилии Солт свою главную кинозвезду, активистку и красавицу Анджелину Джоли. 

Впрочем, обо всем по порядку. Настоящая фамилия героини Джоли вовсе не Солт (что означает «соль»), а, представьте себе, Ченкова. Еще малюткой она попала в специальное учреждение лагерного типа, которым заправлял сумасшедший по фамилии Орлов (Даниэль Ольбрыхский). Опасное это существо вынашивало коварные планы уничтожения Америки и выращивало детей в соответствии с этой миссией, заставляя их ежевечерне целовать его большой перстень с советской красной звездой. Уроки детства не прошли даром: и вот уже Ченкова - Солт как заведенная носится по вражескому Вашингтону, скрываясь от преследующих ее органов американской госбезопасности, прыгает с бензовоза на мусоровоз, изготавливает смертельное оружие из стульев, вытягивает яд из паука, играючи (в том числе головой) вышибает дерьмо из десятка крутых мужиков и совершает ряд актов, которым позавидовал бы сам Джеймс Бонд.

Например, канализационными обходными путями проникнув в собор Святого Варфоломея, где толкает речь российский президент по имени Борис Матвеев (в этой роли артист Олег Крупа, больше похожий на бруклинского таксиста или водопроводчика), она делает все для того, чтобы президент в буквальном смысле провалился под землю. При этом ни капли юмора в картине нет, что с таким сюжетом совсем удивительно: даже снятые в самый разгар «холодной войны» фильмы про агента 007 были густо сдобрены юмором.

В одной из сцен Ченкова - Джоли натягивает на голову украденную меховую шапку - ну вылитая Никита из видеоклипа Элтона Джона, тоже шпионка с невозможным для женщины именем. К прискорбию, постмодернистских игр и цитат в картине немного, больше «клюквы» и штампов, казалось бы, оставшихся в доисторических временах «железного занавеса». Если отрешиться от реакционного «мессиджа» фильма, то можно сказать, что во время его просмотра зритель получит свою дозу адреналина. Анджелина Джоли, как и раньше, с честью вынесла на своих плечах тяжкий груз героини боевика. В том, что временами на боевых сценах в зале смеются, вины ее нет никакой, вина исключительно - на сценаристе и режиссере.

Финал фильма с выпавшей из вертолета вместе с дверью и, разумеется, выжившей Ченковой не оставляет сомнений: продолжения не избежать. Запомните имя героини нового витка «холодной войны». Ее зовут Солт. Эвелин Солт.