В Крыму появился мотоцикл, работающий на… воде

На сборку уникального байка севастополец потратил три года.

На 100 километров «Скала» расходует 3 литра бензина и 0,25 литра воды.

Базой для создания гибридного транспорта послужил отечественный мотоцикл МТ-9

- Мой байк я называю «Скала», - рассказал «КП» владелец двухколесного скакуна Александр Белек. – Он собран вручную за три года. Родная рама полностью переварена и хромирована. Двигатель пришлось форсировать и установить на него электрогенератор с автомобиля «Пежо». Это необходимо для получения дополнительного электричества,. Сердце байка - водородная система. Ее устройство элементарно. Под действием тока вода разлагается на кислород и водород, который и служит главным топливом для моей машины. Для контроля над химическими реакциями на борту мотоцикла установлен микрокомпьютер. «Мозг» пришлось заказывать в Литве, все остальное делалось в Севастополе.    

Машина запускается на бензине, а через четыре секунды переключается на водород.

- Этот агрегат я собрал в свободное от работы время, - продолжает Александр. – Целью было максимально снизить вредный выхлоп СО в атмосферу. Ведь обычный бензиновый двигатель сжигает лишь 40% топлива, а остальное попадает в воздух. Эта машина может, экономить 50% топлива. 

Экологически чистый байк - не единственное изобретение Алексея. Подобные системы, он уже установил на свой внедорожник, на котором каждый день выезжает в город, и несколько грузовиков.     

ТТХ

Рабочий объем двигателя – 1 литр;

Расход топлива 3 литра бензина и 0.25 литра воды на 100 километров пути; Максимальная скорость – более 150 км/час; Запас хода – более 1000 километров; 

Фото автора.