Нас не догонят

Вот и пришла весна. Настроение - супер. Погода великолепная, сухая и солнечная. С каждым днем на дорогах города появляется все больше и больше мотоциклов, мопедов, велосипедов. Дети и подростки катаются на роликах, скейтах, самокатах. Не заставили долго ждать и наши местные байкеры. Они уже вовсю тусуются. В преддверии "открытия сезона" корреспондент "КП" встретился с президентом ассоциации байкеров Донбасса - Палычем (под таким псевдонимом его знают донецкие байкеры), в миру Сергеем Воробьевым.

Объединяет мотоцикл

- Наши байкеры - это успешные, трудолюбивые и активные люди, - говорит Палыч. - Веселые, дружные, знают свое дело и любят мотоцикл.

- Говорят, что у байкеров очень развито чувство коллективизма. Они никогда не бросят друга в беде. Это так?

- Правильно. Мы всегда помогаем друг другу. Когда мне тяжело, я обращаюсь за помощью к братьям-байкерам и всегда получаю поддержку как в моральном, так и в финансовом плане.

- Байкеры всегда ездят толпой. Почему?

- Вместе весело. К тому же, если ты будешь ехать один и, допустим, прокололось колесо. Оставлять мотоцикл без присмотра опасно. Он не закрывается, как машина. Толпой интересно, хотя и трудно. По собственному опыту знаю. Ездили мы как-то в Днепропетровск. Было нас 35 человек!

- Ничего себе, увидеть такое зрелище. Столько байкеров на дороге. Как в фильме. Кстати, многие с опаской поглядывают на такие тусовки, считают байкеров плохими. Почему в обществе сложилось такое мнение?

- Я считаю, что виной всему американские фильмы. У них образ байкера всегда подается в негативном свете: это задиры и зазнайки, грубые и некультурные. На самом деле мы такие, как и вы. У нас есть работа и семья. Просто мы очень любим мотоцикл, и это нас объединяет.

Ездить, чтобы жить

- Хорошо. Тогда закончите, пожалуйста, следующую фразу: "Мотоцикл для меня - это..."

- Жизнь. Я без мотоцикла не могу. Может быть, мой ответ покажется странным, ведь среди байкеров травматизм выше, чем среди автомобилистов. Далеко ходить не надо. В прошлом году мы потеряли много людей. Некоторые ребята даже перестали ездить на мотоциклах, мол, слишком это дело опасное. О себе могу сказать так: я буду ездить до тех пор, пока смогу перекидывать ногу через сиденье мотоцикла. Конечно, не стоит быть бесшабашным. Беречься надо. Но я считаю, что если моя жизнь должна прерваться, то будет у меня мотоцикл или нет - от этого мало что изменится. Есть хороший афоризм по этому поводу: "Жить - чтобы ездить, ездить - чтобы жить".

- Стиль байкера - контроль над скоростью и собственными эмоциями. Вам есть что к этому добавить?

- Да. Стиль байкера - это ощущение свободы и скорости.

- Ага, и часто вы гоняете под сто двадцать?

- Есть правила дорожного движения, и они едины для всех. Иногда хочется повыпендриваться в городе. Бывает, байкеры додавят скорость до 80 км/ч.

- Поговорим о жаргоне донецких байкеров. Подкинете парочку словечек?

- Мы часто используем слово "чувак". Прижились у нас слова "попхнули" и "припхнули". Еще в 2000 году я так выразился, с тех пор слова прочно вошли в обиход.

- С "чуваком" все понятно, но что значит "попхнули"?

- Простым языком - "поехали". Когда мы говорим, что мы "припхнули", это значит, что мы приехали. Все просто.

- Помимо вашей ассоциации, есть еще клубы байкеров?

- Да. Есть "Чикаго", "Воины ветра", "Черный ветер", "Восточный легион", "Подонки".

- "Подонки"?

- Да. Кстати, это один из лучших клубов. В нем классные ребята. Мы с ними общались несколько раз... В общем, мы ждем официального открытия весеннего сезона и проведения байк-шоу "Донбасс-007", которое мы планируем провести летом.

Это интересно

Байкерские тусовки - зрелище особое. Вряд ли существуют другие подобные сообщества с такими веселыми и опасными увлечениями, которые, кстати, здорово заводят. Особого внимания заслуживают байкерские конкурсы. "Сосиски" - это когда девушка, сидя на байке за спиной друга, должна на ходу откусить подвешенную на веревке сосиску. "Бочки" - кто дальше проедет по прямой линии, толкая перед собой металлическую бочку. Круто, да? Ну а победителей, конечно, ждет холодное пиво.

Справка "КП"

Кто такие байкеры

Байкер - это мотоциклист, ездящий на огромном мотыке, с которого свисают ошметки кожи, заплетенные особым образом и облепляющие мотоцикл. Его скорость редко бывает меньше 80 км/час. Отличительная черта настоящего Байкера - доброта, спокойствие и благородство.

Слово "байк" ("bike") произошло от английского bicycle - велосипед (буквально - "двухколесный"), а глагол "to bike" - ездить на мотоцикле. Соответственно, biker (то есть байкер) - это "человек, который ездит на мотоцикле". Ближайший русский аналог этого слова - мотоциклист. Однако байкеры упорно не желают зваться мотоциклистами. Мотоциклистом может стать каждый. А вот байкером... Не каждый согласится разделить жизнь с железным другом, который быстро становится дороже всего на свете.

Кстати

Кто-то среди байкеров любит классику - неуклюжий чоппер, хром, кожа, заклепки, - а кто-то придерживается другого, более экстремального направления - спортбайкерство, туризм (обтекаемые формы, высокие скорости и адреналин).

Досье "КП"

Сергей Воробьев родился 12 июля 1952 года в Грузии. Позже переехал в Донецк. В 1967 году поступил в зуевский техникум.1971-1973 года - служба в армии. С 1979 по 1982 года работал в Германии. Заочно закончил ДПИ. С 1982 года постоянно проживает в Донецке.