Как следствие женщины, предпочитающие бродить по улицам и магазинам в парандже или никабе (вуали с прорезью для глаз), экономят около 12 месяцев для, возможно, более полезных дел. Но попытки западноевропейских политиков запретить маскировочные наряды части мусульманок едва ли можно рассматривать как борьбу с непозволительным практицизмом, печалящим глаз гетеросексуальных мужчин. Увы, это не так. Если тенденции не изменятся, скоро западноевропейские мужчины будут призывно поглядывать скорее друг на друга, чем на женщин, в том числе на тех, с которых сейчас сразу несколько государств вознамерилось снять нефривольные одеяния.
ЗАКРЫТОЕ ЛИЧИКО
Вы наверняка уже читали или слышали: в минувший вторник национальное собрание - нижняя палата французского парламента - при соотношении голосов 336:1 одобрила законопроект, запрещающий ношение паранджи и никабов. В сентябре этот документ, скорее всего, поддержит верхняя палата - сенат, и, если только высший конституционный орган Государственный совет не выступит против, в 2011 году решение вступит в силу. На разных стадиях воплощения в жизнь аналогичные запреты проталкиваются в Бельгии и Испании. Население это поддерживает: 82% опрошенных во Франции, 71% - в Германии, 62% - в Великобритании, 59% - в Испании.
В качестве причин запрета называются две: безопасность и борьба за женское равноправие. Ислам как религию законодатели разумно предпочитают не трогать, дабы не оскорблять чувств верующих. К тому же на состоявшейся недавно конференции в Вене с участием примерно ста имамов и экспертов по вопросам религии из 40 стран без экивоков было провозглашено, что ислам не требует от женщин закрывать лицо: об этом ничего не говорится ни в Коране, ни в хадисах пророка Мухаммада (там только о необходимости покрывать голову идет речь).
Безопасность действительно важна. В Иордании, скажем, где никабы и паранджи не особо, кстати, распространены, в 2007 - 2008 годах было совершено 170 преступлений, в том числе мужчинами, скрывавшими свои лица и фигуры в оных одеждах. А за один 2009-й - аж 104. В основном ограбления, но были и убийства. Стоит ли винить в предвзятости итальянских полицейских, ссылавшихся на закон 1975 года по борьбе с терроризмом (он запрещает одежду, мешающую идентификации человека), когда весной они оштрафовали одну неприступную мусульманку за ношение паранджи на 500 евро?
Но вот что касается равноправия...
ЖЕНСКИЕ СТРАСТИ
Есть нечто фрейдистское в том, что больше всего по поводу беспросветно черных нарядов возмущаются западноевропейские дамы. На прошлой неделе Беренжер Полетти, депутат от партии Николя Саркози «Союз за народное движение», сказала, что паранджа и никаб - «тюрьма для женщин, знак их подчинения мужу, братьям или отцам». В начале мая заместитель председателя Европейского парламента немка Сильвана Кох-Мерин назвала в газете «Бильд» паранджу «мобильной тюрьмой» и заявила, что хотела бы запретить их «во всех видах в Германии и по всей Европе». Также в мае в городке Триньяк коренная француженка при поддержке дочери устроила драку с задрапированной мусульманкой в магазине. Сравнила ее с Бельфегором - легендарным злым призраком, блуждающим по Лувру, и сорвала паранджу.
Но в этой ярости, по-моему, сквозит подспудное раздражение тем, что как-то все не так складывается в Старом Свете, да и вообще на Западе. Не раздражение ли тем, что абсолютное равенство, воспеваемое феминистками, привело к разрушению семей? Или тем, что девочки (некоторые беспричинно худеют, равняясь на какую-нибудь недоразвитую модель, даже в 11-летнем возрасте) все чаще полагаются на свои оголенные тела, а не на духовное и/или интеллектуальное развитие для самореализации, под которой понимается исключительно материальное благополучие? В США, если кто не знает, ежегодно приверженцами ислама становятся около 30 тысяч человек. 75% обращенных в Великобритании из числа белокожих - женщины. Избирают ислам, объясняя, что в этой религии четко прописаны роли сильного и слабого полов и сохраняются «традиционные семейные ценности».
А в некогда христианском мире они, как и сопутствующая символика, последовательно уничтожаются.
МУЖСКАЯ ТРАГЕДИЯ
Очень накалены, например, сейчас страсти в Италии. В конце июня тамошнее правительство подало апелляцию на решение Европейского суда по правам человека, запретившего религиозные символы в школах. Католическая Италия без распятий? Генеральный секретарь Совета Европы Торбьерн Ягланд в интервью журналу «Шпигель» философствует: «Определение прав человека все время расширяется. Десять лет назад нельзя было сказать, что под это понятие подпадают права гомосексуалистов... Должен ли крест (в школах) быть таким уж большим вопросом?»
|
Недавно двое британских полицейских, по крайней мере один из которых является гомосексуалистом, задержали в городке Уоркингтон (графство Камбрия) уличного проповедника Дэйла Макальпина за то, что он называл гомосексуализм грехом. Его посадили в камеру на семь часов, инкриминировав оскорбительное поведение. За неделю до этого британский Верховный суд узаконил увольнение с работы некоего Гэри Макфарлейна из-за того, что он, занимаясь оказанием помощи супружеским парам, отказался консультировать состоявших в однополом сожительстве. Еще раньше - до выборов - ныне правящая на Альбионе консервативная партия срочно заменила кандидатуру одного из своих претендентов на место в парламенте - Филипа Ларднера. Он говорил, что христиан нельзя наказывать, если они корректно не приветствуют гомосексуализм, и что не надо поощрять к содомии детей. Мотивировка замены: слова кандидата были «глубоко оскорбительными и неприемлемыми». Более того, Ларднера отстранили даже от работы учителем в начальной школе! После победы тори на выборах на Даунинг-стрит состоялась первая за всю историю великой улочки «вечеринка» для гомосексуалистов. Бедный Черчилль! Что там с ним происходит в гробу? О чем мучительно думает?
Вряд ли о необходимости запретить паранджу.
Фото АП.