Компенсацию за машину-«утопленника» страховики платить не спешат

«КП» разузнала, какими последствиями чревато для водителей «плавание» автомобиля во время ливня. Тем, кто ждет во Львове нормального лета без дождей, лучше не тешить себя излишними иллюзиями. В городе на 5 погожих дней – втрое больше дождливых. Не успели все погреться под солнышком на выходных, как в начале недели Львов снова «накрыла» непогода. И хотя стихией назвать бурю, прошедшую городом в понедельник вечером, сложно, но беды она все же натворила.

 Улица Стуса превратилась в реку

В самой сложной ситуации вечером в понедельник оказались водители. Из-за сильного дождя на трассе некоторые машины вообще останавливались на обочине – видимость была близка к нулю. Но, к счастью, ни одного ДТП в связи с погодными условиями вчера зафиксировано не было. Об этом рассказала «КП» руководитель пресс-службы ГАИ во Львовской области.

Кстати, самым сложным участком оказалась не трасса, а городские улочки. Коллекторы не справлялись с большим количество воды, и Львов превратился в большую лужу. Наиболее опасной оказалась ситуация на улице Стуса. По ней машины не ехали, а плыли. Сказать честно, картина была жуткая – легковушки, наполовину в воде, ползли одна за другой. Некоторые из них не выдерживали испытания водой и глохли. Из-за того, что приходилось объезжать такие «препятствия», продвигаться становилось еще сложнее.

Во вторник мы обзвонили несколько станций техобслуживания. Сотрудники в один голос утверждали, что после понедельничного потопа к ним стали обращаться чаще. Некоторые водители приезжают сразу, другие записываются на прием по телефону.

 В луже может случиться «гидроудар» двигателя

Кстати, машина-утопленник – крайне опасна для кошелька, – рассказали «КП» на сервисе легковушек. Ведь ремонт может обойтись в кругленькую сумму.

– Самое главное правило, когда ты находишься в подобной ситуации, – двигаться медленно и ни на минуту не останавливаться, – говорит сотрудник сервиса Олег Федорович. – А если от другой машины идет волна, то стоит вообще заглушить мотор. Ведь продолжая ехать, автомобиль может получить «гидроудар» двигателя, и тогда стоимость такого ремонта будет очень велика, потому что двигатель попросту нужно будет менять.

Таким образом, катание в воде – крайне неприятное дело с уймой последствий. И что самое интересное, даже если машина застрахована, получить деньги на ее ремонт будет крайне сложно.

– Если внешне на машине нет никаких повреждений, скорее всего, это не страховой случай, – рассказала «КП» девушка Ира, сотрудница одной из страховых компаний. – И если автомобиль заглох в воде, согласно правилам, водитель должен дождаться на месте нашего сотрудника.

Правда, тяжело себе представить водителя, который спокойно будет дожидаться, принимая вместе с машиной водные процедуры, пока страховик приедет к «бассейну».

Совет бывалого

«При «водяном клине» - крепче держи руль»

Александр Чалый, водитель с 20-летним стажем:

- Кроме того, что в луже может отказаться работать мотор, есть еще много неприятных моментов вождения в воде. Например, так называемый «водяной клин». По словам опытных «водил», все хотя бы раз проходили это. Так что заранее знать, как нужно себя вести в такой ситуации, не помешает. При вождении в воде, когда колеса не успевают отводить из-под себя воду (бывает изношенной резина), при этом руль свободно крутится в любую сторону, и машина «плывет», куда хочет, как на льду, особенно на повороте. Так вот, первый признак клина - если руль дернуло так, что вы его еле удержали. Скорее всего, лужа оказалась слишком глубокой, и одно из колес ушло значительно глубже в воду из-за разной нагрузки на колеса. В этом случае, главное - не паниковать, а крепче держать руль.