Оторвите билет! А зачем?

В одесских маршрутках можно наблюдать аккуратные билетные рулончики. Интересно, они висят для красоты или все-таки для чего-то предназначены? Ведь рядом призыв: оторви билет!

Водители маршруток дружно отнекиваются, мол, это не их ума дело — билеты выдавать:
— Мне нужно за дорогой следить, баранку крутить, — ворчит водитель с 10-летним стажем Роман Трифонов.

— Пусть пассажиры сами отрывают билеты, а мне некогда, — вторит ему водитель с другой машины Николай Савелин.

— Но ведь билеты у вас не на видном месте!
— Надо будет — попросят! — находится Николай.

Мы обратились за комментарием к компетентным людям.

— Практика показывает, что на самом деле это формальность, — говорит Виктор Чистов, руководитель ООО АТП «15106», что по улице Средней, 48. — Билетами никто не пользуется, иначе бы они не успевали пожелтеть.

Другого мнения придерживается диспетчер ООО АТП «Южное»

(ул. Виноградная, 22) Людмила Борисовна:
— Билеты в маршрутках — дело добровольное. Например, если пассажиру нужно оформить командировочные или обеспечить себе страховку на случай ДТП.
— Маленький клочок бумаги — это, по сути, договор между перевозчиком и пассажиром, — считает Павел Серебреник, директор ООО «Экспресс» (пр-т Маршала Жукова, 32б). — По Закону Украины «Об автомобильном транспорте» пассажир должен иметь на руках билет на проезд (ст. 41), а водитель, в свою очередь, обязуется его выдавать (ст. 40).
Ни для кого не секрет, что в городское управление транспорта и другие соответствующие инстанции ежедневно поступает много жалоб на поведение водителей и качество обслуживания в маршрутных такси. Тем не менее нет ни одной записи по поводу того, что кому-то не выдали билет.
— Нужно учитывать и тот факт, что в одесских маршрутках, как правило, нет кондуктора, а водитель не имеет права отвлекаться и обилечивать пассажиров во время движения, — сказали нам в управлении транспорта.
— А кто печатает билеты?

— Их производят не в Одессе. С той целью, чтобы эффективнее контролировать перевозчиков. По номеру билета мы всегда сможем понять, на каком маршруте он был куплен.

Фото Анны Рамм и Александра Шепелева.