В детском саду малышам заклеивали рот скотчем

В харьковскую редакцию «Комсомолки» обратились мамы малышей и рассказали, что в их детсаду практикуют странные методы воспитания детворы: - На музыкальных занятиях музработник Галина Сергеевна (имя изменено) за непослушание, гиперактивность или за что-то другое заклеивала нашим детям рты скотчем! Выяснилось это совершенно случайно.

«Я ЕГО ПАПОЙ ПУГАЛА, МАМОЙ - НЕ ПОМОГАЕТ!»

В харьковскую редакцию «Комсомолки» обратились мамы малышей и рассказали, что в их детсаду практикуют странные методы воспитания детворы:   

- На музыкальных занятиях музработник Галина Сергеевна (имя изменено) за непослушание, гиперактивность или за что-то другое заклеивала нашим детям рты скотчем! 

Выяснилось это совершенно случайно. У мальчика Саши родители дома увидели на шее кровоподтеки. Стали расспрашивать малыша, он и рассказал, что это следы от скотча - мол, учительница музыки ему голову им перемотала и рот заклеила, чтобы не шумел. А когда ошарашенная мама пришла в садик и в лоб спросила музработника, почему она это делала, та ответила нечто подобное: «Понимаете, утренник, я вся на нервах, а он баловался. Я его папой пугала, мамой пугала, а он все равно меня не слушает, пришлось ему обмотать скотч вокруг головы».

Но так как на следующий день в садике был праздник, дело решили замять до окончания мероприятия - чтобы не портить никому настроение. Позже, когда начали разбираться в деталях, оказалось, что пострадал не только Саша.

- Ванечку она вообще обмотала с ног до головы, потому что он сильно ерзал, - продолжает мама Саши. - Многим попало, но в разных вариантах. Чаще всего, конечно, доставалось мальчикам. 

А вот как долго в качестве средств смирения для непослушных детей Галина Сергеевна использовала скотч, родители так и не поняли: дети на все вопросы  отвечали уклончиво. Допускают, что преподаватель их чем-то запугивала.

РАСКАЯЛАСЬ И УВОЛИЛАСЬ 

Сразу после утренника мамы сообща пошли жаловаться в районо. Там отреагировали мгновенно.

- Мы написали заявление, - продолжает Оксана. - Педагога тут же вызвали, и вопрос решили увольнением. При этом заведующая садиком была ужасно недовольна нашими действиями, просила дать шанс преподавателю.

В Червонозаводском отделе образования очень смутились, услышав от корреспондента «Комсомолки» вопрос о «скотчетерапии», и долго выпытывали, откуда нам стало об этом известно. Однако произошедшее не отрицали. Напротив, сложилось впечатление, что о ситуации там хорошо осведомлены. От официальных комментариев руководство районного отдела образования все же отказалось. А неофициально в районо сообщили: после происшедшего Галина Сергеевна уволилась сама, раскаявшись в том, что сделала.

- Чтобы уволить работника, необходимы основания и решение суда, - рассказал сотрудник отдела образования. - Ведь морального кодекса нет, есть только КЗОТ. В такой ситуации вину должен доказывать суд, все это следует задокументировать. Поэтому мы нашли вариант: Галина Сегеевна сама написала заявление. Но если нам позвонят за рекомендацией для нее, мы вынуждены будем рассказать о том, что такая проблема была.

Несмотря на то что сотрудник управления образования попросил не называть его имени, бороться с такого рода самодеятельностью воспитателей посоветовал именно оглаской.

- Родителям ни в коем случае нельзя замалчивать подобных фактов, - сказал чиновник. - И родителям, и тем, кто слышал, либо любым другим способом осведомлен об этом. Панацея от этих бед - публичность, огласка. А если это не предается огласке, то расцветает в темных углах.

«УТРЕННИКИ У НЕЕ ШИКАРНЫЕ, НО ЕСЛИ ТАКОЙ ЦЕНОЙ?»

Нам удалось побеседовать по телефону и с самой Галиной Сергеевной. На удивление при первом общении музработник, применяющий столь суровые методы воспитания, оказалась весьма приятным и вежливым человеком. Поблагодарила за звонок и сказала, что подумает, общаться с журналистом или нет. Однако через два дня обсуждать подробности ЧП отказалась.

- Я ничего не знаю. Возможно, это кто-то так надо мной пошутил. После того как я уволилась и перешла работать в школу, - заявила она.

В садике заместитель заведующей, которая как раз на месяц уехала в отпуск на море, тоже заверила, что ничего не знает об истории со скотчем. 

- Я только вышла из декрета, но то, что вы говорите... Я знаю, что одна из музработников недавно уволилась по собственному желанию, потому что ушла на другую работу в частную школу.

А вот воспитательницы оказались более разговорчивыми.

- Да, я знаю об этой истории, - рассказала одна из них, Ирина. - Но до конца поверить в это не могу. Ведь дети иногда такое говорят, что на голову не натянешь.

- И про вас говорили?

- Говорили, что заставляю делать разные вещи, - замялась Ирина. - Поэтому я сомневаюсь в том, что такое было на самом деле. А что касается профессиональных качеств Галины Сергеевны, то ею вообще все были довольны. Она работала в этом садике 20 лет, и у нее были прекрасные утренники. Дети не просто песенку пели и танец танцевали, но участвовали в сюжетных постановках. У нее многому научилась второй наш музработник. Она даже нас петь научила. Я, например, думала, что у меня совсем нет голоса, но она и у меня его «достала». Могу с уверенностью сказать, что она была профессиональным музработником.

Интересно, что профессионализм педагога признают и родители пострадавших от ее трудов детей, однако сей факт не заставил их отказаться от решительных действий.

- Утренники всегда шикарные, дети танцуют, поют, но если такой ценой - зачем они нужны? - рассуждает Оксана.

После скандала со скотчем родители детей стали чаще наведываться в садик.

ОФИЦИАЛЬНО

- Официального подтверждения того, что такие события имели место в этом садике, у меня нет, - прокомментировала начальник департамента образования Харьковского горсовета Ольга Деменко. - Но даже одна только возможность такого - это ужасно. А если этого не было - то слава богу.

КОМПЕТЕНТНО

Руководитель общественной приемной Харьковской правозащитной группы Людмила КЛОЧКО: «Родители обязаны были обратиться в прокуратуру»

- Если мы не можем защитить детей, то кто мы тогда вообще? - возмущена правозащитник. - Уже хорошо то, что родители добились увольнения. Хотя если бы это дело предали огласке, музработник не могла бы работать в других садиках и вообще педагогом. Мне бы было жалко эту женщину, попади она под уголовное преследование и возмещение вреда, но такие вещи должны быть наказаны. Ее действия могли бы  квалифицироваться как должностное преступление, злоупотребление служебным положением. Родители должны были заявить в прокуратуру. Наверное, это не одинокий случай, когда с маленькими детьми обращаются не должным образом. Это делают и няни, и воспитатели, и учителя. Со старшими, конечно, уже не провернешь, ведь у них в карманах камеры на мобильных телефонах. А малыши всегда были самыми беззащитными. Самое плохое, что многие взрослые знают и допускают насилие над детьми, и это беда.