Харьковские байкеры безопасность ценят выше скорости

То ли я что-то не так себе представляла, то ли байкеры попались неправильные, но программист Алексей Евдокимов и предприниматель Алексей Добровольский, даже явившись на встречу на спортивных мотоциклах и в полной экипировке, не вписались в привычный образ. Ни тебе косух, ни длинных волос, ни пирсинга, ни татуировок… Так выглядит большинство харьковских байкеров, объясняют они, а заодно удивляют: в городе, мол, ездим аккуратно и с гаишниками не конфликтуем.

Удовольствие - на третьем месте

- Как вы впервые сели на мотоциклы?

Алексей Добровольский

:

- Первый мотоцикл (Kawasaki ZZR 600) я купил в 2003 году, а кататься начал в 2004-м. Пришел к этому постепенно. Несколько лет активно ездил на хорошем велике, а в 2003-м захотелось перемен. И я подумал: почему бы не пересесть на мотоцикл? Сейчас купил еще один – Suzuki enduro, потому что ездить на дорожнике в Харькове сложно: дороги с каждым годом становятся все хуже, везде ямы.

Алексей Евдокимов:

-

В юности пришел в картинг - катался полтора года. Примерно в то же время увлекся мотоциклом. Начал заниматься в секции, где-то год в девятом классе ездил. Потом достал из гаража папин сломанный «Минск 125-й», отремонтировал и катался на нем до 11-го класса. А потом поступил в институт, переехал далеко от родителей, а возможности купить технику не было. Но в прошлом мае я наконец-то купил себе мотоцикл и езжу практически каждый день.

- Мне всегда казалось, что байкеры должны обожать скорость и быть с длинными волосами и татуировками…

А.Е.:

Когда, общаясь с людьми в Интернете, говорю, что я байкер, меня спрашивают: «Так у тебя пивное брюшко и борода?!» Думаю, это неправильный стереотип. Что касается скорости, я получаю от нее удовольствие, но если это мешает чувствовать себя безопасно, лучше буду ехать медленно. Вообще байкеров, наверное, можно поделить на два типа: для одних скорость - превыше всего, другие думают о том, что у них впереди.

А.Д.:

Я для себя так расставил приоритеты: главное – безопасность, второе – сохранность техники и только на третьем месте – удовольствие от езды.

Кататься ночью мешают пьяные водители

- Где собираются харьковские байкеры?

А.Д.: У нас постоянное место встречи летом - на «Научной», возле «МакДрайва». Обусловлено это тем, что проспект Ленина – самая ровная в Харькове дорога.

А.Е.:

В городе вообще печальная ситуация с дорогами. Ездить просто негде. Я с большим удовольствием катаюсь на Автограде, но там два поворота и прямая – это, в принципе, не очень интересно. Была бы у нас еще одна трасса или дорога, отрезанная от общественного транспорта, все байкеры ездили бы туда пар сбрасывать.

А.Д.:

За городом можно покататься в Чугуевском направлении - там я разгоняюсь до 200 км в час достаточно безопасно. Еще в Симферопольском направлении. А больше негде. Можно, конечно, ездить, но нужно помнить все ямки.

- Чаще катаетесь ночью или днем?

А.Е.:

В катании ночью есть свое удовольствие.

А.Д.:

А я не люблю. Это опасно: на высокой скорости плохо видно дорогу. Кроме того, в Харькове многие автомобилисты ездят ночью, хорошо набравшись, а то и дернув плана. Вдобавок ничего не видят: «пацанская тачка», считается, должна быть с черными тонированными стеклами, включая лобовое, и с бухающей музыкой, из-за которой ничего вокруг не слышно…

Гаишники тормозят, чтоб спросить, «сколько жрет»

- Как вы относитесь к байкерским клубам?

А.Е.:

Настоящий мотоклуб, как его видят байкеры в Украине, - это то, что было на Западе 20 – 30 лет назад. В Харькове есть настоящий мотоклуб - Street Warriors.

А.Д.:

В нем состоят солидные дядьки, со своим бизнесом.

А.Е.:

Это закрытый клуб. Считается (как это было в Штатах), что если ребята собираются и хотят создать свой мотоклуб, назваться МС, то без разрешения того клуба, который уже есть в городе, они не могут этого сделать. Я в эту тусовку не вникаю – пусть сами разбираются. Я езжу, и мне больше ничего не нужно. Свою жизнь ограничивать не собираюсь.

- А как у вас отношения с сотрудниками ГАИ?

А.Д.:

Меня, на удивление, гаишники не трогают вообще. Оба мои мотоцикла абсолютно легальные, зарегистрированные, в правах открыта категория А, техосмотр пройден… А на какие-то мелкие нарушения вроде превышения скорости или проезда на красный сигнал светофора, если рядом никого нет, они не реагируют. За три сезона меня останавливали буквально два-три раза и то, чтобы спросить, сколько жрет – сколько прет. Один раз ездил в Полтаву, по пути тормознул гаишник с вопросом: «А где купить мотоцикл без документов?»

Философия – это штамп

- Какими качествами должен обладать байкер?

А.Д.:

Желанием кататься и пониманием меры своей ответственности. Автомобиль называют средством повышенной опасности. Тогда мотоцикл – это средство повышенной опасности, умноженное на три, а то и на четыре. При езде на мотоцикле нужно просчитывать дорожную ситуацию в три-четыре раза лучше.

А.Е.:

Нужно думать за всех участников движения и обладать опытом езды на автомобиле, чтобы понимать, что может сделать человек, который едет перед тобой.

- А как насчет особой байкерской философии?

А.Е.:

Это тоже штамп.

А.Д.:

И кто-то эти штампы культивирует.

А.Е.:

Байкер – от слова байк, а байк может быть абсолютно любым. Если ты ездишь на мотоцикле, ты уже байкер. Другое дело, как это понимают приверженцы легенд, культа. У них своя философия.

Знакомого сбил пешеход

- Вам часто приходится попадать в опасные ситуации на дороге?

А.Д.:

За три сезона буквально пару раз. Один раз автомобилист по какой-то причине решил меня прижать к бордюру. В другой - за городом в районе Мерефы обгонял поток машин, разогнался километров до 90 в час, и вдруг на дорогу выпрыгивает бабулька, ведя на поводке не то козу, не то собаку. Мне пришлось за 30 метров затормозить до полной остановки.

А.Е.:

У нас есть глобальная проблема – таксисты и водители маршрутных такси. По моим наблюдениям, именно они чаще всего создают щекотливые ситуации. Увидят голосующего человека и свободно могут пересечь двойную линию и из правого ряда, не включая поворотник, развернуться.

- А пешеходы?

А.Д.:

Они тоже частенько переходят дорогу как попало – по диагонали, особенно за городом. Чтобы избежать этого, есть хорошее правило: гонки – для трека, а город не для гонок. Ограничение скорости в городе взято не с потолка.

А.Е.:

Мне пешеходы доставляли мало неприятностей. Хотя, когда я купил мотоцикл, была комичная ситуация, когда знакомого сбил пьяный пешеход. Шурик проехал светофор, тут на дорогу выскочил пьяный, налетел на него, упал на мотоцикл, и мотоцикл завалился.

Ненормальные отсеиваются естественным путем

- Все мотоциклисты с таким уважением, как вы, относятся к Правилам дорожного движения?

А.Д.:

Ненормальные отсеиваются.

А.Е.:

К сожалению, естественным путем.

А.Д.:

Но основная масса все-таки, я считаю, нормальные.

А.Е.:

Когда человек садится на мотоцикл, он обычно не думает, что может упасть. Я тоже не собирался, но упал на скорости километров 70 - 80. Слава Богу, удачно для себя и для техники. Не будь на мне шлема, куртки, ботинок, я бы с вами не разговаривал. Ударился головой и, пока катился, шлем все время бился об асфальт. Я несколько раз добирался со стоянки до дома на мотоцикле без экипировки (там ехать метров 700) и чувствовал себя очень некомфортно.

А.Д.:

Больше всего пренебрежением к экипировке грешат скутеристы. У многих стокубовые скутеры, которые могут развивать скорость 70 – 80 км в час, а они ездят в шортах и майках. На самом деле это проблема. Может быть, среди них надетый шлем считается отстоем…

Фото автора.

Как обстоит дело с развитием мотоспорта в Харькове, читайте в ближайших номерах «КП».