- Добрый день, Елена из Днепропетровска беспокоит. Задания на тестировании в большинстве своем были ориентированы на логическое мышление. А вот в школах немного другие акценты – там в головы детей вбивают голую информацию. Конечно, нужно учить логическому мышлению, но делать это со школьной скамьи! Будет ли этот нюанс учитываться в следующем году?
- Все наши оппоненты постоянно твердят, что наши тесты ориентированы только на элементарное воспроизведение знаний. Вы тонко подметили, действительно в этом годы большинство вопросов в наших тестах были рассчитаны на применение знаний. Привожу простой пример. Тест по английскому языку, который наделал много шума, а точнее вокруг него наделали много шума. 25 тысяч абитуриентов, которые выбрали этот тест даже не начали писать творческое задание. А оно было очень простое – нужно было написать письмо редактору газеты о том, что на территории школьного стадиона нецелесообразно строить супермаркет, потому, что спорт – это более важно для жизни и здоровья. Так вот, тема «Спорт» изучается по иностранному языку начиная чуть ли не с 4 класса. Возьми тему спорт, творчески примени знания полученные при изучении этой темы – и письмо готово.
Если мы действительно не сделаем так, чтоб наша школа учила применять знания, а не воспроизводить их – тогда такое образование никому не нужно.