Именно такие рекомендации были вынесены по итогам конференци Ирак – новый этап, новые подходы. Эти рекомендации и лягли в основу решения правительства , касающееся новых учебников: из истории вычеркнут имя бывшего президента Ирака и такие понятия как «американское вторжение» и «американская оккупация».
- Новые учебные программы должны избегать положений, которые могут вызвать разногласия в обществе, - сказал глава комитета учебных программ министерства просвещения Гази Мутлак.
Комитет рекомендовал, чтобы в новых учебниках период правления Саддама Хусейна затрагивался очень кратко, а вместо его имени употреблялись выражения "бывший режим" и "диктатор".
Иракские школьники до сих пор учат новейшую историю своей страны по учебникам, изданным еще при Хусейне, так как новые учебники пока не написаны. На обложках этих книг изображен сам диктатор. Подготовка новых осложняется тем, что события семилетней давности в иракском обществе воспринимаются неоднозначно. Одни считают приход американских войск в страну началом процесса либерализации и демократизации. Другие называют это вторжением и оккупацией, сообщают .
Нет также и учебников по религиозному воспитанию. Раньше ислам в иракских школах изучали в соответствии с суннитской традицией. Однако после войны 2003 года шииты, составляющие большинство в стране, потребовали изменить эту практику. Чтобы не вызвать межконфессиональных споров, участники конференции пришли к выводу, что каждая конфессия должна заниматься религиозным воспитанием самостоятельно. Экзаменов в школе по этой дисциплине не будет.
- Целью любой учебной программы должно быть объединение, а не разъединение общества, - сказал Мутлак.