Тещи участников перестрелки: «Наши зятья не могли первыми затеять драку»

Родственники судьи Дарницкого суда Киева Евгения Вовка и тракториста Александра Кучи уверены в их невиновности.

Официантка Виктория: - Когда я выбежала на улицу, на этом месте за кафе лежал раненый.

История с пальбой в кафе села Бобрица Черкасской области за последние дни обросла самыми невероятными фактами. Две стороны конфликта истолковывают события по-своему - одни твердят, что судья специально спровоцировал ссору, чтобы пострелять. Другие - что он вынужден был защищаться. Кто на кого нападал, а кто оборонялся, выясняли корреспонденты «Комсомолки» на месте баталии.

«Я ТУ НОЧЬ НЕ ЗАБУДУ НИКОГДА»

Село Бобрица расположено в 30 километрах от Канева, а уже ставшее знаменитым кафе V@V - на его окраине. Как только мы вышли из машины, наткнулись на молодую женщину. Глянув на нас, она тут же спросила: «Вы из газеты или с телевидения? Я уже неделю такое читаю в Интернете, что просто волосы дыбом встают! Ну спрашивайте», - любезно позволила сотрудница того самого кафе по имени Виктория. Мы удивились, ведь сами читали в заметках коллег, что всех свидетелей спрятали, запугали и с прессой никто из них не разговаривает.

- Виктория, вы видели, как началась ссора?

- В тот день у нас в одном из залов был банкет - встреча одноклассников. После полуночи они разошлись, а мы убирали со столов. В это время и пришла компания из пяти человек. Я знала только одного местного - Вовку Лысенко. Потом уже прочла, что с ним были Александр Куча с женой Людой и Алла Ходина со своим гражданским мужем Юрой. Они пришли уже выпившими, но заказали еще бутылку водки.

Потом зашли еще трое: мужчина, как я потом узнала, тот самый судья Евгений Вовк, его жена с сестрой. Они взяли два пива и два пакетика орешков. Мы закрывались и попросили всех посетителей уйти. Они и вышли. А потом я услышала три хлопка и крики. Выбежала за кафе: на земле лежал Куча, Вовка Лысенко держал его за живот. Рядом рыдала и кричала Люда: «Убийца! Ты моего мужа убил!». Я даже не сразу поняла, что случилось. Глянула на Вовка, а у него вся рубашка разорвана и голова разбита. Я заметалась, забежала в кафе за мобильным, надо было вызывать «скорую» и милицию. А когда снова вышла, гляжу - Алла стоит рядом с судьей и его спутницами и ругается с ними на чем свет стоит. Чтобы ее кто-то бил, я не видела.

Как утверждает Виктория, медпомощь и милиция добирались из Канева долго, где-то полчаса. Быстрее милиционеры приехали, начали что-то записывать, осматривать место происшествия.

- Я ту ночь не забуду никогда, - продолжает Виктория. - А сейчас, когда читаю, что судья Вовк хотел изнасиловать эту Аллу, срывал с нее нижнее белье, просто смешно. Хотя ее больше всех было слышно - она громче всех ругалась.

- А мог конфликт разгореться из-за того, что Евгений Вовк сделал замечание? Он именно это утверждает.

- Все может быть, самый большой матерщинник в этой компании был Вовка Лысенко. Я-то уже привыкла, как он разговаривает, даже внимания не обращаю. Но в кафе, я вам точно скажу, компании между собой не общались. Судья со спутницами пробыл у нас всего пять минут.

Теща Александра Кучи боится, что ее зятя посадят за драку.

«РАЗБЕРИТЕСЬ, КАК МУЖИКИ, - НА КУЛАКАХ»

Разыскать непосредственных участников событий той ночи оказалось делом не простым. Владимир Лысенко арестован и сидит в ИВС по подозрению в «хулиганке». Александр Куча - в реанимации центральной райбольницы Канева. Он тоже, как и его друг, проходит по делу одним из хулиганов. Оставалось надеяться, что его супруга, Людмила, будет дома в селе Черныши.

Хату мы отыскали с большим трудом, но она была закрыта. Соседи сказали, что хозяева не появлялись здесь с прошлой недели. Зато указали, что в конце села живет теща Александра. Но и у нее мы Люду не застали, она в Каневе, ухаживает за супругом после операции.

- Я до сих пор не могу поверить, что с ним такое стряслось, - сквозь слезы рассказывает Полина Наймативна. - Он замечательный зять. Люда с Сашей чуть больше месяца назад переехали из Канева в село: говорят, устали от городской жизни. Поселились в доме моего супруга. Саша начал работать трактористом на ферме, завел хозяйство - кур, гусей. Перевез дочь с детьми, старшей шесть, она от первого брака Люды, а совместной - два годика.

За что в него стреляли?! Ну я понимаю, поругались, ну так разберитесь, как мужики, - на кулаках, зачем же стрелять?! А теперь за то, что его подстрелили, еще и посадят?!

В то, что Александр Куча мог затеять драку, женщина не верит. Говорит, что он всегда спокойный, даже когда выпьет, не лезет на рожон, его больше петь тянет.

- И зачем они в то кафе зашли, - причитает теща. - А теперь он столько операций перенес - на ногах, на животе, а третью пулю так и не вытащили: она застряла где-то в тазу. Люда мне говорила, что это судья во всем виноват - его жена в кафе пистолетом этим размахивала. Вы уж разберитесь с этим делом.

«ВСЕ СТАТЬИ СОБИРАЕМ ДЛЯ СУДА»

Но разобраться до сих пор сложно - уж очень путаные показания дают участники перестрелки. Например, заявление Людмилы Кучи, что супруга судьи размахивала пистолетом в кафе, полностью противоречит свидетельству официантки Виктории. Интересно узнать, что говорит другая сторона, но судья Евгений Вовк с нами общаться отказался. Оставалось одно - найти и расспросить его супругу Инну, которая гостит у родителей в селе Иванков, недалеко от Бобрицы.

Нужный дом мы нашли быстро. Местные жители хорошо знают эту семью - отец Инны пятнадцать лет проработал председателем местного сельсовета. У ворот нас встретила хозяйка дома.

После перестрелки кафе V@V стало знаменито на всю страну.

- Вы из какой газеты? - подозрительно спросила женщина. - Мы все статьи, в которых пишут о нашем зяте и дочери, собираем для суда. Там уже столько грязи вылили, что и во дворе нашем не поместится. С дочерью вы не поговорите, она внучку укладывает спать, да и в прокуратуре ей сказали ни с кем не общаться.

С большим трудом удалось разговорить тещу Евгения Вовка, чтобы услышать, что ей рассказали дочери.

- Зять приехал из Киева навестить семью, - рассказывает Лариса Анатольевна. - Вечером он с Инной и нашей младшей дочерью Лесей поехал в райцентр за продуктами для малышки. Когда возвращались, решили зайти в один из ресторанчиков Канева, но все места были заняты. По дорогое домой они увидели, что кафе в Бобрице открыто, поэтому зашли. Через несколько минут им сказали, что заведение закрывается. Втроем они вышли на улицу, а тут эта компания стоит. Ну сделал Евгений им замечание за то, что они нецензурно ругались, а два мужика в ответ набросились на него. Повалили на землю, начали бить, разорвали в клочья рубашку. Один по голове булыжником ударил. Зять смог вскочить на ноги, отбежал, достал пистолет и предупредил, что будет стрелять. Но они наступали. Евгений выстрелил в воздух, потом начал стрелять по ногам этому Александру. Но он не падал, а когда опустился на колени, то третья пуля попала в живот.

А после того как Куча упал, как рассказали матери дочери, к ним подбежала Алла и, дико ругаясь, схватила Инну за волосы и повалила на землю. Евгений подбежал и оторвал разъяренную Аллу от супруги. Но Алла стала кричать, что они еще свое получат. И размахивала барсеткой с документами и деньгами, которую Евгений Вовк во время ссоры выронил на землю. Чуть позже эту сумку увидели на капоте какого-то автомобиля.

 - Видно, они посмотрели, что имеют дело с судьей, и бросили ее, - продолжает Лариса Анатольевна. - А то, что мы читаем, как Евгений хотел Аллу изнасиловать, рвал на ней одежду, это при жене и ее сестре? Как и то, что дочь в кафе пистолетом крутила! Да она его ни разу в руки не брала, хотя оружие у зятя появилось лет восемь назад. Мы догадываемся, что воду мутит сожитель этой Аллы, он бывший сотрудник милиции и тоже там был.

КСТАТИ

Следствие выводы еще не сделало

Пока каневская милиция еще разбирается с обстоятельствами происшествия. Александр Куча и Евгений Вовк лежат в больницах. Куча перенес три серьезные операции. Заключение судмедэкспертизы подтверждает телесные повреждения, нанесенные Евгению Вовку и его супруге Инне.

Разбирательство осложняет то, что, кроме участников конфликта, произошедшее никто не видел. Поэтому сегодня обе версии случившегося противоречивы. Единственная надежда на честность следствия: по баллистической экспертизе, тщательному осмотру места происшествия, воспроизведению событий можно восстановить объективную картину прозошедшего.