В Донецке строят копию лондонского Хитроу

Горожанам показали, как будут выглядеть новые воздушные ворота мегаполиса.

Работы по строительству нового терминала донецкого аэропорта сейчас кипят. Сегодня на стройплощадке круглосуточно работают по 200 человек. На стройку пригнали 4 башенных крана лучшей немецкой компании, еще четыре крана-самохода. Еще полтора десятка землероев, и строители уже вовсю работают над первым этажом нового терминала.

Как известно, аэровокзал будет носить имя "Сергея Прокофьева". И сдать его должны не позже зимы 2011 года. На днях архитекторы показали как же будет выглядеть новый терминал.

 - У терминала будет 3 основных этажа. Не считая того, что предусмотрено для техобслуживания и пограничных служб. Кроме того, планируется, что внутри расположится вся необходимая для пассажиров инфраструктура -рестораны, бары, кафе, дьюти-фри. Однако, пока все тонкости отделочных работ находятся на согласовании и нет смысла их оглашать. Завтра все может измениться.- говорит архитектор проекта нового терминала Виктор Романчиков.

Тем не менее визуальное сравнение дает все основания говорить о том, что новый терминал донецкого аэропорта напоминает комплекс "Хитроу" в Лондоне и один из терминалов "Бен-Гуриона" в Тель-Авиве.

Как сообщает компания-подрядчик, уже есть предварительные договоренности на поставку фасадной системы, прорабатываются договора на установку крови. А строительство нового подводящего водопровода длиной в 2,3 километра уже началось.

Но, кроме терминала, аэровокзальный комплекс обрастает навигационными объектами. Так, идет уже строительство Центрального распределительного пункта. И идет подготовка к строительству аэродромно-диспетчерской вышки. Новую вышку собираются сделать высотой в 45 метров, чтобы из нее просматривалась вся взлетно-посадочная полоса длиной больше 4-х километров.

Кстати, строительство самой взлетно-посадочной полосы можно считать завершенными. Основной проезд и обочина полосы готовы. Теперь строителям нужно сделать рулежные дорожки. И магистральная рулежная дорожка должна быть тоже длиной в 4 километра, как и сама взлтено-посадочная полоса. Отличаться она будет только тем, что на нее будет затрачен более тонкий слой бетона, чем на взлетную полосу.