В 53-ю маршрутку с пивом не заходить!

4 июня «Комсомолка» совместно с Глававтотрансинспекцией объявили конкурс на самых вежливых водителей маршрутных такси». Итоги его пока не подведены, поскольку конкурс продлен до 15 июля, но на сегодня больше всего читательских и пассажирских голосов отдано 40-летнему Алексею Рахматулину, водителю маршрута № 53б. Мы встретились с главным претендентом на победу, чтобы узнать, какими специальными качествами нужно обладать, чтобы на такой нервной работе оставаться спокойным.

Алексей Рахматулин уверен, что вежливость - лучшее оружие против хамства.

4 июня «Комсомолка» совместно с Глававтотрансинспекцией объявили конкурс на самых вежливых водителей маршрутных такси». Итоги его пока не подведены, поскольку конкурс продлен до 15 июля, но на сегодня больше всего читательских и пассажирских голосов отдано 40-летнему Алексею Рахматулину, водителю маршрута № 53б. Мы встретились с главным претендентом на победу, чтобы узнать, какими специальными качествами нужно обладать, чтобы на такой нервной работе оставаться спокойным.
 
- Алексей, откройте свой секрет: как вам удается улыбаться своим пассажирам и быть вежливым? 
 
- Во-первых, это от человека зависит, а во-вторых, своей вежливостью я облегчаю себе труд. Самое тяжелое в работе водителя маршрутного такси -  не рулить и не считать деньги. Водители маршрутки - это универсалы, они могут делать несколько дел одновременно. Самое трудное - общаться с нашими пассажирами. И один из самых эффективных способов борьбы с ними - это вежливость! Самых сердитых и вредных пассажиров «спасибо-пожалуйста» убивает наповал. 
 
- А что больше всего раздражает?
 
- Это давно пройденный этап, раздражать может гороховая каша в детском саду, в работе этого нет. Мешает работать, когда в салон заходят 10 человек и начинают по одному передавать деньги за проезд. А почему бы не приготовить деньги, стоя на остановке? Это и водителю удобнее, и пассажиру не нужно, балансируя в движущейся маршрутке, открывать кошелек.
 
- Но бывают же вредные пассажиры, которые выводят из себя?
 
- Конечно, бывают. Проснулся человек утром позже обычного, стал опаздывать, злиться, и первый, кто встречается на дороге - это водитель маршрутки. Вот и пытаются «оторваться»… И получается, что один человек с утра водителя заведет, а он потом целый день на взводе и ездит. А я стараюсь вести себя так, чтобы человек, проехав утром со мной, пришел на работу с улыбкой. Многие садятся ко мне и говорят, что проехать со мной - это зарядиться положительной энергией на весь день. 
 
- Какие были детские мечты о будущей профессии?
 
- Ну, водителем быть точно не мечтал! Я по специальности машинист электровоза подземных работ, на шахте работал, строил наше метро, кстати, был одним из передовых сотрудников. 
 
- А дома не срываетесь после тяжелого трудового дня?
 
- Нет, моя работа на отношениях с родными и близкими никак не отражается. Устал - отдохни!
 
- Шансон в машине слушаете?
 
- Нет, шансон не люблю. 
 
- А в салон к себе с пивом запускаете?
 
- Стараюсь не брать таких пассажиров, а если и зашел кто-то, прошу быть поаккуратнее. 
 
Фото автора.