Сколько в наших краях скутеров, достоверно никто не знает. В страну их ввезены десятки, если не сотни тысяч. До последнего времени езда на двухколесном с моторчиком приравнивалась к пользованию велосипедом. Но слишком часто водители мотороллеров стали попадать в аварии, поэтому их всех решили посчитать, обучить и выдать права на вождение.
- ДТП с участием скутеров - больная тема, обычно все они опрокидываются и, как правило, всегда есть пострадавшие. С участием мопедов за полгода в Харьковской области отмечено 122 ДТП, в 104 случаях есть пострадавшие, четыре человека погибли, - рассказывает заместитель начальника областного управления ГАИ Александр Азацкий.
Напомним, регистрация началась в первых числах 2010 года и, по идее, должна завершиться 1 июля. Однако, по слухам, которые в ГАИ пока не подтверждают, ее продлят. Дело в том, что необходимые для оформления скутеров атрибуты - бланки талонов, номерные знаки - в область прибыли буквально неделю назад. При всем желании ГАИ не сможет за несколько дней легализовать тысячи мопедов. Правда, по прогнозам экспертов, ряды скутеристов значительно поредеют. Самый дешевый вариант двухколесного транспортного средства сегодня в Харькове стоит 1000 гривен. Документы, техосмотр, номерной знак и услуги банка обойдутся еще в 500 гривен.
- Малокубатурная техника стоит недорого, какой смысл платить за регистрацию половину ее цены? Думаю, многие забросят скутера, перестанут на них ездить, - считает владелец мопеда харьковчанин Олег Горбулин. - 90 % «полтинников», как их называют, ввезены в Украину как металлолом, на них нет никаких документов. Если будут льготные условия регистрации на них, тогда люди не будут против.
Отсечет легализация скутеров и безбашенных водителей, считает Горбулин, а это безусловный плюс для всех.
Официально с 1 июля скутеристы окажутся вне закона. Срок регистрации истекает, прав и номерных знаков у большинства из них нет. Но в ГАИ успокаивают: наказывать пока никого не будут.
- Работникам ДПС будут даны соответствующие указания. Транспортное средство будем останавливать и говорить водителю, что нужно до такого-то числа прибыть в ГАИ и зарегистрироваться, - отмечает Александр Азацкий. - Бояться им не стоит, нужно останавливаться.