К ЕВРО-12 Донецку нужен не только новый аэропорт, но и железнодорожный вокзал. Нынешний хотя и приведен в порядок, но маловат для того потока болельщиков, которых предстоит принимать через два года. Больше полутора лет назад институт "Днепрогипротранс" создал для Донецка проект нового вокзала. Новшеств архитекторы запланировали множество. Появятся воздушные коридоры над путями (конкорсы), будет построен пригородный вокзал, существенно расшириться нынешнеий - для поездов дальнего следования. Да и сам вид Привокзальной площади определенно измениться. Например, трамвайной кольцо маршрута №1 собираются перенести на сотню метров правее нынешнего размещения.
Работы на Привокзальной площади уже кипят. Строители даже успели вырыть котлован для нового здания пригородного вокзала. Дело за малым - отселить жильцов.
- Сейчас речь идет о переселении 5 домов со стороны Привокзальной площади для строительства пригородного вокзала. В этих домах 25 квартир. И первый дом по улице Северской, 4 должен быть выселен к 1 августа, чтобы работы по строительству не сбивались с графика. Что касается переселения жильцов, то существует договор между Донецкой железной дорогой и Управлением капитального строительства (УКС) горсовета, по которому УКС подыскивает квартиры, а железная дорога оплачивает переселение. - сообщает начальник пресс-службы Донецкой железной дороги Владимир Селиванов.
Тем временем, в Донецком горсовете по поводу своего участия в процессе отселения более чем однозначная позиция.
- Принято принципиальное решение - переселением будет заниматься Донецкая железная дорога. Тот орган, который будет проводить реконструкцию вокзала будет по действующему законодательству проводить отселение. - заявил мэр Донецка Александр Лукьянченко.
Правда, ранее, на сессии городского совета донецкий градоначальник обнадежил, что ни один жилец домов, которые собираются отправить под снос не останется на улице. Всем по закону предоставят новое жилье.
Между тем, чиновникам нужно срочно задуматься над отселение не только 5 довом по Привокзальной. Но и еще 4 жилых зданий по улице Артемовской, с другой стороны вокзала. В общей сложности новые квартиры нужно подыскать жильцам 9-ти многоквартирных домов.
Удовольствие с переселением нужно сказать не из дешевых. Например, в доме по Северской, 4, который нужно освободить до начала августа, всего 8 квартир. Но по количеству прописанных в доме людей, им нужно уже 14 квартир! И отселение только этого дома влетит железной дороге в 7 000 000 гривен.
Напомним, строители должны успеть сдать новый ж/д вокзал уже к зиме 2011 года. И чтобы не выбиться из сроков постройки, которую и так приходилось несколько раз откладывать, сейчас готовы пойти на любые расходы, чтобы решить этот вопрос. Справка "КП"
Нынешний вокзал станции Донецк построен в 1945-1949 годах. За время своего существования 2 раза подвергался незначительной реконструкции с целью придания ему эстетичного вида и увеличения удобств пассажирам. Станция Донецк внеклассовая грузовая имеет 37 путлей, из которых только 4 предназначены для пропуска пассажирских и пригородных поездов. Имеет 3 пассажирских платформы. Вокзал перерабатывает более 6 000 000 пассажиров в год.
Как будет выглядеть новый вокзал можно посмотреть на сайте www.dn.kp.ua