Врачи не успевают обедать
«Скорая» работает без перерывов, за сутки с инсультом госпитализируют почти в два раза больше людей, чем в осенне-зимний период, - порою даже более двадцати человек.
- Летом работы прибавилось, больных уйма, иногда даже пообедать не успеваем, - рассказали «КП» в отделении Скорой помощи 7-й городской больницы. - Из-за высоких температуры на улице чаще всего проблемы возникают у сердечников и гипертоников. Работаем в экстремальном режиме.
В основном инсульты случаются у заядлых трудяг, которые весь день работают у себя на даче под палящим солнцем. При сорокаградусной крымской жаре влага из организма выходит очень быстро, и если запасы воды регулярно не пополнять, кровь начинается сгущаться, а мозг не получает кислород.
- Лето мы называем периодом «огородных» инсультов, - поясняет заведующий нейрососудистого отделения 7-й городской больницы Симферополя Александр Строков. - Для нас это очень горячая пора. Отделение переполнено, вместо 60 пациентов здесь лежат более 70. В Крыму больше нет больниц, где бы медики специализировались на инсультах, поэтому всех везут к нам. Приходится ставить дополнительные койки в палаты, а иногда и размещать больных в других отделениях. Наши пациенты лежат в кардиологии, неврологии и даже в урологии.
Губит народ… трудолюбие
По слова Александра Яковлевича, за последние тридцать лет количество инсультов и среди молодежи просто взлетело до небес. Медики говорят, что в советское время такой диагноз ставили только старикам, а сейчас в больницу с ним попадают даже 25-летние.
- Люди массово стали попадать к нам, после того как в 80-е власти начали массово выдавать всем желающим дачные участки, - поясняет врач. - Народ у нас очень трудолюбивый, поэтому выходят работать на огороды даже в самое пекло. Этого делать нельзя, организм обезвоживается, кровь по консистенции становится похожей на кисель, и сердце уже не может нормально ее перекачивать в мозг. Вот тогда и происходят геморрогические инсульты.
К лету медики специально готовятся. Они говорят, что медикаментов хватит на всех, хотя отделение и работает с перегрузками. Народу поступает так много, что даже в палате интенсивной терапии, где находится тяжело больные, ставят дополнительные койки. Вместо шести положенных мест в помещении лежат девять пациентов.