- При учете результатов внешнего тестирования используется так называемая рейтинговая шкала, - отмечает координатор направления «Общество знаний» в «Правительстве перемен» Лилия Гриневич.
Те, кто лучше ответил на вопросы тестов - лучше знают предмет, поэтому у них и результат будет более высокий.
По ее словам, дискуссия вокруг якобы чрезвычайной сложности тестов по английскому подогревается противниками внешнего тестирования. Например, теми, кто хотел бы влиять на вступительную кампанию телефонным правом или размером кошелька.
- Независимое тестирование социально справедливо. Оно нивелирует влияние размера кошелька родителей. Знания всех выпускников оцениваются по единым критериям, - подчеркивает Гриневич.
Вместе с тем эксперт считает, что для выяснения всех обстоятельств возникшей проблемы можно создать независимую экспертную группу и разобраться, соответствуют ли данные тесты заявленным ранее программным требованиям Украинского центра оценивания качества образования.