Гарик Сукачев vs Святослав Вакарчук: «Комсомолка» сравнила двух рок-звезд

На два дня Донецк стал настоящей рок-столицей.

С разницей в несколько часов город побаловали сразу две легенды современной музыки этого направления – Гарик Сукачев и Святослав Вакарчук. И если последний регулярно балует своими выступлениями ценителей и при этом стабильно собирает, если не стадионы, то полные залы, то первого в Украине не слышали больше 10 лет. «Комсомолка» решила провести сравнение между двумя корифеями утяжеленной музыки со смыслом и вот, что из этого вышло.

 Из досье «КП»

 Гарик Сукачев (Игорь Иванович Сукачев) - рок-музыкант, режиссер, актер. Родился 1 декабря 1959 года в деревне Мякинино Московской области (сейчас Тушинский район столицы). Окончил железнодорожный техникум и Липецкое областное культурно-просветительное училище, после которого получил диплом режиссера театра. Выступает с группой «Неприкасаемые». В кино дебютировал как актер в 1988 году. Режиссерские работы — «Кризис среднего возраста», «Праздник», актерские «Роковые яйца» по книге Михаила Булгакова и «Жмурки» режиссера Алексея Балабанова. В этом году выпустил на экраны свой фильм «Дом Солнца». В 1999 году вышла книга Гарика Сукачева - сборник «Король проспекта», в 2001 – «Там, где кончается дождь». Самые известные песни – «Ольга», «Моя бабушка курит трубку», «Янк-Додсон», «О чем поет гитара».

 Святослав Вакарчук – рок-музыкант, композитор, поэт, политический деятель, лидер группы «Океан Эльзы». Родился 14 мая 1975 года в Мукачево Закарпатской области. Два года занимался в музыкальной школе по классу скрипки, параллельно изучая игру на баяне. Закончил физфак Львовского национального университета по специализации «Теоретическая физика». Получил второе высшее образование – экономист-международник. Защитил кандидатскую диссертацию по теме «Суперсимметрия электронов в магнитном поле». В 1994 году создал группу «Океан Эльзы». На сегодняшний день группа записала 7 пластинок.

 Площадки

 Именитый хулиган с неизменной сигаретой в зубах в Донецке собрал больше 30 тысяч зрителей. Кто знает, может, такое рекордное количество любителей рока привело в Парк им. Щербакова, где проходил концерт, то, что вход на тусовку был бесплатным. А может и им Гарика, который не баловал Донецк концертами больше 12 лет, сделало свое дело.

 Донецк Святослав Вакарчук любит всей душой, о чем не стесняется говорить во всеуслышание. Да и делом свои слова регулярно доказывает, появляясь в шахтерской столице как минимум раз в полгода. То, что донецкие зрители отчасти избалованы частыми визитами рок-звезды группе уже в плюс – горожане настолько привыкли раз в квартал слушать вживую «Океан Эльзы», что билеты из касс исчезают как мановению волшебной палочки. Вот и в этот раз Вакарчук без труда собрал полную «Дружбу» - ни много, ни мало – больше 5000 человек.

 Сказано!

 Гарик Сукачев: Среди рок-музыкантов нет вспышек!

 Несмотря на хулиганский образ в Донецке Гарик Сукачев был предельно сдержан. Правда, пока не вышел на сцену. Тут-то концертная площадка сделала свое дело и зрители получили возможность увидеть Сукачева в привычном обличье – с сигаретой, в рваных джинсах и насквозь мокрой майке. Только лишь покинув сцену, музыкант пригладил волосы, поправил одежду, вытер пот и принялся рассуждать о современной музыке и своих режиссерских работах.  

 - Совсем недавно в Донецке прошла премьера вашего фильма «Дом Солнца». И снова зрители удивились, определив в картине драму и «фирменный стиль» всех ваших картин, где герои оказываются перед сложным выбором и вынуждены заниматься поиском самих себя?

- Да, так и есть. Для меня это очень важно. Но даже несмотря на сложные для главного героя ситуации, фильм все равно получился солнечным. Ведь съемки проходили в Крыму: на Карадаге, в Балаклаве, Керчи. Спасибо Крыму, который нас радушно принял и даже пустил с камерами в заповедные зоны и отдельный привет Коктебелю, жители которого терпимо отнеслись к нам и не гоняли хиппарей, которые ради съемок съехались отовсюду.

 - А как же идея снять комедию? Ведь как-то вы об этом помышляли.

- Я очень хочу снять комедию. Но пока в голове только драматические сюжеты. Да и одного желания мало, ведь комедия - опасный жанр. Чтобы ее снимать, нужно иметь особый талант, ведь то, что тебе смешно, не обязательно будет таким для другого человека. И к тому же, зачем мне туда лезть, если мои коллеги делают это гораздо лучше. Если у Леши Кортнева это так гениально получается - зачем мне лезть с ним в конкуренцию?

- Как-то вы сказали, что рок-музыка сейчас в глубоком кризисе…

- Мне печально, что сейчас уже прошло первое десятилетие XXI века, а новые имена в этом направлении так не вспыхивают. Земфира, группы «Ленинград», «Сплин», «Мумий Тролль» - они появились еще в девяностые. И хоть и держат планку, но новых ярких звезд все равно не хватает. Правда, это не касается рэпа. Там сейчас есть очень интересные ребята. Особенно мне нравиться «Ногано».

- В прошлом году вы отметили юбилей, в 50 чувствуете себя солидным человеком?

- Даже не знаю. Особого перелома не произошло. Просто очень приятно, что 50 – это повод для большого концерта. И поздравление от президента России Дмитрия Медведева очень порадовало. Но что самое приятное - очень личная телеграмма от его жены. Честно скажу - это было неожиданно и очень здорово!

 Святослав Вакарчук: Современная музыка – это наглость и эпатаж


 - На днях в Донецке был Гарик Сукачев, который после большого перерыва все таки приехал с концертом. И побывав на его выступлении большинство зрителей заметили, что что из украинских исполнителей только вы можете сравниться с ним по харизме и  экспрессивности на сцене...

- Супер! Я очень уважаю и люблю этого музыканта, поэтому такое сравнение для меня очень лестно!

- Как-то вы сказали, что современный шоу-бизнес – это болото. Неужто, по-вашему, нет никаких позитивных подвижек в этом направлении?

 - Шоу-бизнес циничен во всем мире. И в нем всегда присутствует составляющая творческого тщеславия, когда есть артисты пытаются сделать из себя сильных музыкантов. Но сейчас тщеславие музыкальное исчезло, осталось только внешнее. Появляется наглость, эпатаж. Людей учат, что успешным станет тот, кто сможет удивить, а не затронуть душу. И это, мне кажется, очень плохая тенденция. Нет, я не против таких телешоу, как, например, «Фабрика». Это вообще не мое дело. Пусть делают то, что хотят. Но плохо, что подобные проекты, это единственное, что сейчас есть. Сейчас в сознании молодежи культивируют идею, что для того, чтобы победить в кастинге и стать известным исполнителем, молодой человек должен покрасить волосы в зеленый цвет, пару раз матернуться, показать задницу, сменить ориентацию. А те люди, которые по-настоящему делают музыку, никому не нужны.