Главный объект, который сейчас приковывает внимание всех, кто давно не был в нашем городе - выросшее из стекла и бетона здание аэровокзала, общей площадью 20 тыс. кв. м. Сегодня новый терминал еще не напичкан спецтехникой, не закончена и внутренняя отделка, но инвесторы обещают: до конца года сюда будут переведены все имеющиеся рейсы. Кроме того, харьковчане смогут летать в Париж, Милан, Стамбул и Германию прямыми авиарейсами.
- После реконструкции наш аэровокзал сможет принимать самолеты из всех аэропортов Европы, Ближнего Востока и крупных российских городов, - заверил Владимир Васильченко, генедиректор международного аэропорта «Харьков». - При этом пропускная способность (показатель, который определяет комфортность) увеличится со 100 человек в час до 800.
Руководитель аэровокзала не сомневается, что после «переезда» все пассажиры смогут оценить совершенно другой уровень услуг.
- Здесь будет 12 стоек для международного вылета. Человек, сдав багаж и получив посадочный талон, отправится в зону ожидания, где будут и магазины, и кафе, и места отдыха для комфортного ожидания рейса, - рассказал Васильченко. - А с нового года начнем реконструкцию существующего, старого терминала. Проект находится еще в стадии разработки и речь прежде всего идет о реставрации, так как это памятник архитектуры.
И чиновники, и инвесторы не исключают, что к Евро-2012 у аэровокзала появится новое здание вокзала для автобусов и такси. А уже сейчас на площади перед Харьковским аэропортом могут разместиться не менее 620 автомобилей и более 20 автобусов.
Кроме того, в последний день работы аэрофорума всем гостям презентовали эскизы новой униформы: зауженная юбка и приталенный пиджак «с крылышками» на спине, а также логотип Харьковского аэропорта в виде улыбки, в уголке которой нельзя не заметить маленький самолет.
- Летайте и улыбайтесь - это наш главный меседж, - уверяют организаторы аэрофорума и подчеркивают: за время форума было проведено более 400 переговоров, а это для стран СНГ - грандиозный результат.