|
«КП» уже писала о том, что за последние десять дней в Днепропетровске было сразу три аварии, в результате которых сошли с рельсов трамваи. Одна из них (27 мая на ул. Севастопольской) не обошлась без жертв: умер один из 17-ти раненых пассажиров. А вагоновожатый того рокового трамвая сейчас тоже находится в больнице - он буквально прикован к больничной койке (не может и шелохнуться из-за травмы позвоночника). И, похоже, всю вину за случившееся высокопоставленные ответственные лица попытаются свалить на него - якобы он превысил скорость.
Естественно, все эти ЧП отнюдь не поднимают настроения другим вагоновожатым и вообще всем работникам горэлектротранспорта. Тем более что с этими людьми городские власти (как их работодатель) до сих пор полностью по зарплате так и не рассчитались. Из-за чего вагоновожатые и водители троллейбусов в середине мая (до «бюджетной» сессии) уже собирались не выйти на линии.
- Увы, обстановка в коллективе и после сессии горсовета, на которой был принят бюджет, по-прежнему остается неважной, - рассказывает «КП» председатель профкома ГКП «Днепропетровский электротранспорт» Алексей Мищенко. - Финансовая помощь предприятию на этот год из горбюджета - ежемесячно по 893 тысячи гривен. Это тот мизер, который нас совершенно не устраивает.
Транспортников обижает то, что, например, на культуру депутаты выделили на 2010 год 71 миллион гривен, на спорт - 28 миллионов, а трамвайщикам-троллейбусникам всего 15 миллионов.
- Мы уважаем и культуру, и спорт, но, простите, как можно финансировать их и нас в таких пропорциях?! - восклицает Алексей Сергеевич. - Сразу же видно, что наш трудовой люд обрекают на бедствование.
Недоплачивает местным транспортникам и государство - компенсацию из госбюджета за перевозку льготников.
- До необходимых в месяц трех с лишним миллионов гривен на эту категорию пассажиров нам постоянно недодают, - продолжает Алексей Мищенко. - Например, за январь компенсировали полтора млн. гривен, за февраль - 1,6 млн., за март - 2,1 млн., за апрель - 1,4 млн., за май - 2,8 млн.
Председатель профкома говорит: у них на предприятии все прекрасно понимают, что государство в тяжелом положении, но и у них-то самих ситуация - хуже некуда.
- С нами только недавно рассчитались за январь-февраль и частично за март, - рассказывают работники электротранспорта.
И теперь «зарплатный» долг трамвайщикам-троллейбусникам за уже выполненную работу составляет около 12 млн. гривен.
Такая же угрожающая ситуация и с деньгами, которые выделяются для поддержания безопасности перевозок, - просто катастрофическая. И последние аварии - тому яркое свидетельство.