Венсан ПЕРЕС:«Николя Саркози и Карла Бруни - мои личные друзья»

В одном из лучших французских фильмов последнего времени Перес, известный своими ролями в костюмных исторических лентах, отлично справился с ролью «человека без свойств», обретающего собственную гордость, лишь накидывая на плечи синий гусарский мундир. Его эмоционально нестабильный брат увлечен инсценировками наполеоновских войн, и, чтобы как-то поддержать родственника, герою Переса приходится впрячься в эту опасную игру.

- Утверждая меня на роль, режиссер Дени Деркур хотел поиграть с моим имиджем. После стольких костюмных фильмов поставить меня в ситуацию, когда я отказываюсь надевать исторический костюм! Мне не пришлось ничего играть. В сцене, когда брат надевает на меня мундир, я играл самого себя, ведь мне порядком обрыдли все эти исторические костюмы. С другой стороны, костюм всегда помогает актеру. Надеваешь его - и попадаешь в другой мир. Это как последний штрих к образу.  

«Для счастья нужны страсти»

- А что труднее - в костюме играть или без костюма? В нескольких фильмах вы ведь не носите вообще ничего! 

- Да, было и такое. Не сказал бы, что это самое трудное. Стесняешься, конечно, раздеваться, когда все вокруг одеты, но не более того. Труднее заставить публику поверить в реальность, которую изображаешь. 

- Однако, снимаясь в «Королеве Марго», вы заявили, что чувствуете себя каким-то куском мяса. 

- Скорее я чувствовал себя так, когда фильм вышел на экраны. Я заходил в ресторан в Нью-Йорке или в Испании и чувствовал себя голым под всеми этими взглядами. Потому что в Америке вся рекламная кампания «Королевы Марго» строилась на моей обнаженке. Это даже в новостях показывали! Но я нормально к этому отношусь. 

- Заканчивая тему костюма, не могу не спросить: каких дизайнеров вы предпочитаете в реальной жизни? 

- Да никаких. Я люблю вещи в стиле кэжуал. Простые вещи. Я этим вообще не гружусь. Мне жена подбирает костюмы. У нее хороший вкус. Благодаря ей я и выгляжу элегантно. 

 Одежда, машины - для меня это вторично. На первом месте - мои дети, моя семья, мои страсти. Считаю, что для счастья человеку необходимы страсти. Страсть что-то сделать, чего-то добиться, она заряжает и тех, кто вокруг… Вот у меня, например, несколько страстей. Одна полузабытая - фотография. К ней я недавно вернулся. Я написал сценарий и книгу комиксов, она только вышла. Люблю музыку. Сам не играю, но люблю открывать что-то новое вместе с детьми. 

Мне интересно понять, что такое истинное изящество, сама идея божественной благодати на земле занимает меня чрезвычайно. Я недавно смотрел Седри Гиллем, она была протеже Рудольфа Нуреева, а сейчас - одна из лучших танцовщиц мира. Когда смотришь, как она танцует, хотя ей 42 года, вспоминаешь, что такое благодать, потому что ее танец преображает мир! То же самое могу сказать и о Майкле Джексоне. Мой 7-летний сын недавно открыл для себя Джексона, ну и я вместе с ним. Когда я смотрел его последний фильм «Вот и все!», на меня снизошла благодать. Он был магнетическим исполнителем. Когда смотришь на него, забываешь о собственной жизни. Вот что такое благодать. Она нисходит на нас благодаря артистам. Ощущать такие мгновения, разделять их с детьми - такова моя страсть, ведущая меня по жизни.

«Код апокалипсиса» меня не разочаровал»

- Русский фильм «Код апокалипсиса», в котором вы снялись в паре с Анастасией Заворотнюк, имеет какое-то отношение к божественной благодати? 

- Нет, что вы. Это просто экшн… 

- Вы решили в нем сняться, потому что в российском кино водились в то время очень большие деньги? 

- Нет. Деньги я заработал такие же, как в Европе. Не могу сказать, что всю жизнь мечтал сняться в высокобюджетном приключенческом фильме. Мы снимали его в восьми странах. Основным вдохновителем был режиссер Шмелев. Я почувствовал в нем страсть по отношению к этой картине, он мне понравился. Работать с Анастасией тоже было весьма забавно. Думаю, что она смелая девушка. Я уважаю людей, которые делают опасные, трудные вещи, пытаются изменить свой имидж. 

- Боюсь, что этим фильмом ей не удалось изменить свой имидж сериальной актрисы. 

- Это очень трудно. Люди продолжают видеть актера в том качестве, в каком они его для себя открыли. Никто не хочет, чтобы он менялся. Как зрителя, меня вполне впечатлили боевые эпизоды «Кода апокалипсиса», по-моему, они хорошо сделаны. А еще мне вот что нравится в этом фильме. Чаще всего мир спасают американцы. А тут для разнообразия его спасли русские. Почему бы и нет? 

- Мы вообще-то это сделали в реальности во время Второй мировой войны. 

- Да, частично. Вместе с союзниками. Что касается войны, то фильм, который я собираюсь снимать как режиссер, будет посвящен именно ей. Сценарий я написал по книге Ханса Фаллады «Каждый умирает за себя». Он написал ее в 1947 году по секретным документам гестапо. Книга о каждодневной жизни обычных немцев при фашистском режиме. Я еще не видел фильмов о войне, снятых под таким углом зрения. Буду снимать этот фильм по-немецки. Сам сниматься не буду. Хотя моя мама - немка, и я немного говорю по-немецки. 

- А отец у вас испанец. Значит, французская кровь в вас не течет? 

- Да, французской крови во мне ни капли.  

- Вашими экранными партнершами были первые кинокрасавицы - Катрин Денев, Изабель Аджани, Фанни Ардан, Ким Бейсингер, Пенелопа Крус... Как вам Настя Заворотнюк? 

- Думаю, она очень харизматична. Как и я, одержима страстью к работе. Я уважаю работоголиков, тех, кто вкалывает и не боится рисковать. И не уважаю тех, кто никогда не рискует. Потому что они лишь критикуют рисковых людей, зная, что сами на риск не способны. Но я не знаю, нужно ли было Насте сниматься в такой роли. 

- А вам самому зачем нужно было? 

- В жизни самое важное - делать что-то, пусть даже с ошибками. Да, о чем-то иногда приходится сожалеть. Взять, например, мой фильм «Распутник», я был им очень разочарован. И другими своими картинами тоже. А «Кодом апокалипсиса» не был. По-моему, это смешной фильм. 

- В России вам не впервой сниматься. Во время перестройки вы участвовали в картине Лунгина «Линия жизни».

- Россия для меня каждый раз открывается заново. Когда я снимался там в 1990-е годы, Москва была полностью под контролем у мафии. Кругом пятизвездочные отели, дико дорогие рестораны и безумие, которого не встретишь ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке. 

- Русских друзей завели? 

- Считаю своим русским братом актера Сергея Степанченко (он работает в «Ленкоме». - С. Т.). Внешне мы не похожи, зато души у нас одинаковые. Армен Джигарханян - я общался с ним в последний свой приезд, с ним я тоже свел знакомство на съемках у Лунгина. Шмелев, Заворотнюк. Иногда мы болтаем с ней по телефону. А что, в России ее не любят? 

- Ну почему? Просто она навсегда останется «прекрасной няней», сколько бы ни старалась уверить публику, что может быть наемной убийцей в Гонконге. К тому же она постоянно афиширует свою личную жизнь. Это тоже не способствует приобретению статуса серьезной актрисы. 

- А как поживает Жигунов? 

- Видел его недавно на Венецианском фестивале, он снялся в итальянском фильме, чем, вероятно, доволен. 

- Хороший мужик. Жаль, что они расстались. 

Кадр из фильма «Код апокалипсиса» с Настей Заворотнюк.

О друзьях и подругах 

- Вы интересуетесь политикой? 

- Немного. Думаю, что в нашем сумасшедшем мире хуже работы, чем у политиков, просто не существует. Чтобы ею заниматься, нужно по-настоящему любить власть. А уж как трудно попасть туда, наверх! Это очень жестокий мир. 

- Я знаю, у вас есть друзья наверху.

- Да, Саркози - мой личный друг, а Карла Бруни была моей подругой на протяжении долгих лет. Считаю ее до сих пор членом своей семьи. Моя жена с ней близко общается. Вместе мы прошли через столько событий - свадьбы, похороны и все, что между ними… Столько всего друг о друге знаем, что по-прежнему близки. 

- Официально вы не были женаты? 

- Конечно, нет! Жили вместе два года, хотя знаем друг друга очень давно. Кстати, послезавтра я снимаю Карлу вместе с Боно как фотограф. Когда она стала встречаться с Саркози, она первым делом привела его к нам знакомиться. Приехала в наш дом и привезла с собой президента! 

- Насколько я знаю, ее неоднозначно оценивают во Франции. 

- Да, но я считаю, что это хорошо - вызывать споры. В нашей стране все настолько налажено, все так политически корректно… Нужно же кому-то развеять скуку! 

- Как вам Саркози с близкого расстояния? 

- Я вижу человека, который очень много работает. Этого, между прочим, нельзя было сказать о его предшественнике. Ширак так не пахал. Саркози хочет сдвинуть с места телегу. Он совершает ошибки, как и всякий, кто что-то делает. Я это в нем уважаю, хотя и придерживаюсь более левых убеждений, чем он. Кроме того, он очень смешной, нежный, щедрый и любознательный парень. Очень упертый в каких-то вещах, что опять-таки вызывает уважение. Я встречался с политиками, но такого интереса к людям, такого стремления их понять еще не встречал. 

- Вы приглашаете его и Карлу на свои премьеры?  

- Нет, пока нет. Но мы вместе отмечаем дни рождения, отмечали вместе и Новый год. Иногда катаемся на велосипедах. Мы с женой должны были обедать с президентской четой послезавтра, но я, увы, не смогу. Я ведь более занят, чем президент! (Смеется.)  

Фото zimbio.com

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Венсан ПЕРЕС родился 10 июня 1962 года в Швейцарии, в Лозанне. Снялся в огромном количестве фильмов разного художественного достоинства - от «Я мечтала об Африке» с Ким Бейсингер до «За облаками» Микеланджело Антониони. В 1992 году был удостоен приза Жана Габена. Свою жену, темнокожую красавицу сенегальского происхождения актрису и фотомодель Карин Силла, Венсан отбил не у кого-нибудь, а у самого Жерара Депардье. Дочь Карин и Депардье он считает своей. До женитьбы на Карин Силла сожительствовал с актрисой Жаклин Биссет и моделью Карлой Бруни. 

ТОП-10

Лучшие фильмы с участием Переса

* «Сирано Де Бержерак» (1990)
* «Индокитай» (1992)
* «Королева Марго» (1994)
* «За облаками» (1995)
* «Я мечтала об Африке» (2000)
* «Распутник» (2000)
* «Фан-Фан - Тюльпан» (2003*)
* «Ключи от машины» (2005)
* «Код апокалипсиса» (2007)
* «Завтра на рассвете» (2010)