В центре самый чистый воздух возле Ратуши, а самый грязный – на проспекте Шевченко

Передвижная лаборатория взяла 42 пробы воздуха в центре. Результаты неутешительны – только в 8 точках – все в норме.


Фото с сайта lexar001.livejournal.com

Во дворах безопаснее

Львовский горсовет наконец-то выдал карту загрязнений в центре Львова. Напомним, что в прошлом году горсовет купил специальную передвижную лабораторию, при помощи которой специалисты начали изучать степень загрязнения воздуха в районе так называемого малого транспортного кольца города.

- Это первая такая карта в Украине. Поэтому нам не на кого было равняться, - сообщила начальник КП «Административно-техническое управление» Львовского горсовета Инна Свистун.

Специалисты, проводя исследования в центре города ожидали, что воздух здесь окажется загрязненным. Так что результаты, которые они получили, никого не удивили, а только подтвердили то, что есть на самом деле – воздух в центре города достаточно загрязнен автомобильными выбросами.

- Мы брали пробы в 42 точках. И они показали, что в центре города есть 8 точек, где воздух совершенно чистый. Есть 18, где загрязнен, но только слегка. И 16 – со средним уровнем загрязненности. К счастью, не оказалось ни одной пробы, которая показала бы сильное загрязнение, - утверждает Инна Свистун.

По ее словам, Львов - не индустриальный город, в нем много парковых зон. Поэтому загрязнения от выхлопных газов – это не самое страшное, что могло бы быть. Тем более, что замеры, сделанные на перекрестках, показывали, конечно, загрязненный воздух. Ну, а в дворах домов – более чистый. В воздухе в центре города обнаружили оксид углерода, оксид азота, диоксид азота и ангидрид сернистый.  

Что делать?

По словам чиновников, эти данные ни в коем случае не должны отпугнуть туристов. Хотя гулять в центре Львова таки не безопасно. Тем более, что этим летом, в связи с ремонтом площади Осмомысла, весь транспорт будет двигаться именно по проспекту Свободы. И повторное исследование может показать более плачевный результат.

Тем более, что, по словам депутата горсовета Анатолия Забарыло, на этом пятачке Львова каждый день не едут, а стоят с включенными моторами до тысячи машин. А вот чтобы избежать «заражения» львовян и туристов опасным атмосферным воздухом, он предлагает переселить весь чиновничий аппарат из центра города, а самим автомобилям запретить сюда въезжать.

- Каждый день в центр города на прием к чиновникам разного уровня на машинах приезжают до 5 тысяч львовян. Если весь этот аппарат выселить на Стрыйскую, то сразу хотя бы на такое количество автомобилей в центре города станет меньше, -  говорит Анатолий Забарыло.

Оказывается, измерять степень загрязненности в центре города и начали с теми намерениями, чтобы таки найти аргументы и сделать территорию в рамках малого транспортного кольца исключительно пешеходной и разрешать проезд только электротранспорту. Но, к сожалению, это случится не завтра. Поэтому все лето нам придется гулять и дышать свежезагрязненным выхлопными газами воздухом.

 Будь в курсе

Чем угрожает загрязненный воздух

Химические элементы оксид углерода, оксид азота, диоксид азота и ангидрид сернистый действуют на кровеносную систему человека, центральную нервную систему, опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, вызывают головокружение, тошноту, раздражение слизистой оболочки горла, носа, глаз, отек легких, головную боль. 

 В тему

На Чукарина и Зубривской с детьми лучше не гулять

По словам Инны Свистун, передвижной лабораторией был проведен анализ воздуха на детских площадках Сыхова. Из 79 детских площадок района превышение допустимых концентраций опасных веществ, зафиксировано в двух точках. Это – на Чукарина, 10 и на Зубривской, 30. В первом случае недалеко от площадки проходит ухабистая дорога, на которой все время тормозят и буксуют машины. А во втором – сама площадка находится в 11-ти метрах от проезжей части, на дороге лежит «полицейский», и машины, которые здесь проезжают, постоянно тормозят. И обе площадки не отделены от дорог зелеными насаждениями, которые смогли бы стать буфером между площадкой и машинами.