После школьных разборок две восьмиклассницы оказались в больнице

Девочек избивали во время уроков на глазах других учеников, но никто не вмешался.

Драка в школе № 94 Дне­пропетровска до сих пор на слуху у всего города. Ведь кулаками и ногами махали не хулиганы-мальчишки, а - девочки-подростки! Днем 12 мая компания из пяти человек приехала в 94-ю школу из другого района специально для того, чтобы отомстить за обиженную подругу. На перемене они вывели восьмиклассницу Иру и двух ее подружек на улицу и устроили прямо возле школы жестокие разборки.

 БЫЛИ ПОДРУЖКАМИ, А СТАЛИ ВРАГАМИ

Крики и оскорбления с нецензурной бранью быстро переросли в рукоприкладство. Одной из девчонок кулаком разбили нос до крови, а Иру повалили на землю и стали избивать ногами. Вокруг собралось множество зевак, кто-то даже снимал потасовку на мобильник. Но никому из ребят почему-то не пришло в голову разнять дерущихся или хотя бы позвать на помощь взрослых…

Конфликт между ученицами 8-го класса 94-й школы, как оказалось, зрел давно. Началось все из-за давней ссоры, разбившей крепкую девчачью дружбу. Ира и Карина несколько лет были подругами: вместе ходили с уроков домой, делали уроки, пили чай… А потом между ними словно кошка пробежала. Ира стала дружить с Дашей, а Карина злилась. Даже, говорят одноклассники, стала распускать про Иру разные слухи: мол, живет бедно, как бомж, с мальчиками ведет себя слишком легкомысленно и т.д. Но слухами дело не ограничилось.

 ЯБЛОКОМ РАЗДОРА СТАЛИ… СЕРЕЖКИ

- Накануне 9 Мая у нас было мероприятие: вся школа и еще человек 200 ветеранов собрались на «безымянной высоте» - не было только Карины, - рассказала «Комсомолке» Евгения Владимировна Таран, замдиректора по воспитательной работе школы № 94. - На следующий день утром - звонят из милиции и сообщают, что наши ученицы Ира и Даша якобы избили Карину и украли у нее сережки. Стали разбираться, но девочки рассказали, что все было иначе.

По словам подружек, к ним подошла Карина. Ей сказали, не выбирая выражений, чтобы уходила. Началась ссора, и в какой-то момент Карина бросилась с кулаками на одноклассниц. Потасовка продолжалась буквально минуту - девочек разняли. А на следующее утро Карина вместе с матерью уже подали в милицию жалобу на то, что одноклассницы ее избили и отняли сережки за 3000 гривен.

Интересно, что после разговора с милицией и девочками классный руководитель 8 класса Наталья Жименко отправилась на «безымянную высоту» и в траве нашла те злополучные сережки. Очевидно, Карина просто потеряла их во время драки.

Как в любой конфликтной ситуации, у каждого здесь своя правда. Корреспондентам «КП» удалось связаться с мамой Карины - Ириной Николаевной. Она рассказала, что в тот день Ира с подругами разыскали Карину на «безымянной высоте» и сильно ее избили. На следующий день Карину госпитализировали в больницу с черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга, гематомой лба, ушибами правой стороны лица и шеи, а также ушибами грудной клетки и позвоночника. Что касается потерянных сережек, то Ирина Николаевна утверждает, что нашли и вернули только одну из них.

Все эти события лишь усугубили и без того сложную конфликтную ситуацию между девочками. После инцидента с сережками Карина в школе не появлялась. Но, видимо, она так и не простила обиду своей бывшей подруге.

 МЕСТЬ ИЛИ ИНИЦИАТИВА СЕРДОБОЛЬНЫХ ПОДРУЖЕК?

- Через несколько дней после той драки к нам в школу приехали подружки Карины из другого района, - рассказала «Комсомолке» Ира Нечепуренко. - Меня и двух моих подружек вывели за школу. Сказали, что Карина рассказала им, что мы ее побили и она от этого стала почти инвалидом. Потом позвонили Карине и стали по телефону ее расспрашивать, кто из нас ее обидел. Потом они начали бить сначала мою подружку Алину, потом Дашу (ей разбили нос до крови), а потом и меня.

По словам Ириной мамы Виктории Нечепуренко, ее дочь повалили на землю и били ногами. После драки Ира пришла домой вся в синяках. На следующий день в больнице у нее диагностировали сотрясение головного мозга, закрытую черепно-мозговую травму, ушиб грудной клетки, ушиб поясничной области.

Иру госпитализировали в хирургическое отделение детской областной клинической больницы, а спустя неделю перевели на амбулаторное лечение. Сейчас она лечится дома, но чувствует себя по-прежнему плохо: мучает головная боль, тошнота, слабость. Кроме того, после избиения у девочки начало падать зрение.

Мама Карины отрицает, что ее дочь просила девочек из другой школы отомстить за нее. Говорит, что Карина даже не жаловалась никому из них после того, как ее избили. А подруги сами узнали об инциденте и «проявили инициативу».

 НИКТО НЕ СОБИРАЕТСЯ ОТСТУПАТЬ

Виктория Нечепуренко написала в милицию заявление об избиении дочери, но, по ее словам, этим делом никто всерьез не занимается.

Начальник Ленинского райотдела милиции Александр Кузьменко в беседе с нашими корреспондентами рассказал, что уголовное дело не заведено, поскольку полученные девочкой телесные повреждения относятся к легким. Если мать пострадавшей школьницы предоставит в милицию заключение судмедэкспертизы о том, что ее дочери причинены телесные повреждения средней степени тяжести, тогда милиция возбудит уголовное дело.

- Чтобы защитить свою дочь, я намерена идти до конца, - говорит Виктория Нечепуренко. - Если милиция не заведет уголовное дело, буду обращаться в прокуратуру и в суд - пусть там разберутся во всем. Ведь в этой драке пострадала не только моя дочь, но и две другие девочки. Только их родители боятся скандала и не хотят никуда обращаться.

Мама Карины в свою очередь также не собирается отступать и говорит, что намерена довести это дело до суда. По ее словам, после того, как информация о конфликте была обнародована в СМИ, Карине стало плохо и она вновь оказалась в больнице. На вопрос о том, будет ли Карина и дальше учиться в этой школе, Ирина Николаевна ответила, что сделает все возможное, чтобы перевести дочь в другую школу.

 взгляд с шестого этажа

Подобные жестокие разборки между детьми - это, пожалуй, самое страшное, что может происходить в наших школах. А ведь виной всему мы, взрослые. Родители, учителя, знакомые, просто прохожие - как часто мы уделяем внимание детям? Интересуемся ли их проблемами, переживаниями? Ведь любой конфликт в дет­ском коллективе проще пресечь в зародыше, нужно просто вовремя обратить на него внимание.

Сделал ли это кто-нибудь из взрослых в описанной истории?

 Фото авторов.