Это средство передвижения, созданное в стенах Харьковского национального автомобильно-дорожного университета, больше похоже на кокон на колесах, причем топливный бак здесь - не больше бутылки (250 миллилитров). Максимальная скорость разгона - 60 км/ч.
- Разрабатывать экомобиль мы начали еще в 2007 году, а к маю 2009-го благодаря помощи спонсоров он был готов. Правда, тогда мы не нашли финансов для поездки на Международный форум по экономным гонкам, в итоге смогли представить нашу машину на соревнованиях в этом году, которые проходили в Германии с 3 по 7 мая, - вспоминает Александр Чернышов, студент ХНАДУ и капитан команды.
Разработчики подчеркивают: экомобиль нельзя сравнивать с обычным авто. Их детище спроектировано максимально компактно и внешне чем-то напоминает капсулу или даже небольшую ракету. Главные фишки - вес (чуть более 40 кг), внешняя форма, у которой очень хорошо просчитанная аэродинамика, и специальная резина на колесах - ее трение об асфальт в пять раз меньше, чем у велосипеда.
- Пилот все время находится в горизонтальном положении, кабина машины плотно закрывается, и водитель оказывается в своеобразном коконе, где главные рычаги управления и коробка передач находятся прямо под рукой, - поясняют студенты. - Полученными результатами очень довольны. Мы только вначале пути. Первые соревнования для нас - это только стартовая отметка, теперь нужно набираться знаний и стремиться к рекорду.
На международных соревнованиях в Германии ребята стали первыми представителями не только от Украины, но и от стран СНГ. Всего в этом году на экомарафон съехалось 220 команд из 22 стран Европы. Среди участников, использующих бензиновый двигатель, наши ребята показали 25-й результат, а в общем зачете 41-й. Победили французы, которые проехали на литре бензина почти 5 тысяч км. Гонки не на скорость, а на экономию горючего проходили в 26-й раз.