Авария трамвая-единички: Вагон отправили на капремонт, а его водитель лежит пластом и не может разговаривать

«Комсомолка» разузнала, как здоровье пассажиров и вагоновожатого, а также «самочувствие» его трамвая.


Водитель злополучного трамвая Сергей Жур получил травму позвоночника.

В больнице еще остается семеро пострадавших пассажиров

«КП» в номере от 29 мая уже писала о том, что на прошлой неделе на ул. Севастопольской трамвай № 1 сошел с рельсов и врезался в дерево. От удара пострадало 17 человек. Позже, в больнице, умерла 69-летняя женщина, получившая в тот роковой вечер серьезные увечья.

Состояние семи пострадавших, которые еще находятся в областной больнице им. Мечникова, опасений не вызывает.

- Одного пациента из ЛОР-отделения мы уже выписали, - рассказывает главврач больницы Владимир Павлов. - Это 21-летний житель Никополя Игорь Кулик. У парня был закрытый перелом костей носа. Пациентке, которая находилась в реанимации, тоже стало лучше, и ее снова перевели в травматологическое отделение.

В числе тех, кто еще лежит в больнице, - и водитель злополучного трамвая Сергей Жур. «Комсомолка» хотела с ним поговорить, но не вышло.

- У Сергея травма позвоночника - при столкновении он получил ушиб поясничного отдела со смещением и сейчас находится строго в горизонтальном положении, - рассказал нам заместитель директора ГКП «Днеп­ро­петров­ский электротранспорт» Иван Массалитин. - А еще - сотрясение мозга и многочисленные ушибы. Я беседовал с его отцом, тот сказал, что Сергею пока тяжело говорить. Поэтому он ни с кем не общается: не только с журналистами и милицией, но даже и со своими коллегами из депо № 3, которые приходили его проведать. Сергей поблагодарил сотрудников через родителей: «Извините, но мне плохо». И нас - руководство предприятия - к нему тоже пока не пускают.

Всю вину за аварию хотят свалить на вагоновожатого?

Кстати, транспортники опасаются, что всю вину за аварию кое-кто из ответственных лиц попытается свалить на вагоновожатого. Например, некоторые правоохранители буквально на месте происшествия начали было поговаривать о том, что Сергей превысил допустимую на этом участке скорость. Руководители горэлектротранспорта тут же их одернули:

- На основании замеров состояния рельсов мы тоже уже видим, что пути не соответствовали требованиям, - но до окончания следствия своих версий не высказываем же.

- Сергей проработал у нас больше пяти лет, - рассказали «КП» в профкоме депо. - Два года назад он победил на Всеукраинском конкурсе профессионального мастерства водителей, и ему за это был присвоен второй класс.

- Я внимательно наблюдал за ростом Жура, - вспоминает Иван Массалитин. - Начинал парень на тихом маршруте, потом сам попросился на более сложный - 11-й. Затем успешно прошел стажировку и на самом сложном у нас маршруте - на первом.

Иван Иванович говорит, среди молодежи таких, как Сергей, очень мало. На предприятии остались сейчас в основном старые водители, а молодежь уходит - из-за задержек по зарплате.

- Сергей же - не из бегунов, - продолжает замдиректора. - Дело свое знает и любит. На таких энтузиастах, скажу вам, все у нас и держится.

А трамвай, конечно, будет восстановлен, говорят транспортники.

- Мы в таком положении, что и более старые вагоны приходится реанимировать, - говорит Иван Массалитин. - А этот - из последней партии закупленных Днепропетровском в Германии. Наездил у нас 200 с лишним тысяч километров. И ему, кстати, уже подходил срок капремонта.

Теперь же покореженный вагон попадет на капитальный ремонт уже автоматически. И еще долго послужит городу, уверяют транспортники.