ОПЯТЬ ПЕРЕНЕСЛИ…
Один из ярких тому примеров - терминал F в аэропорту «Борисполь». Напомним, его открытие переносится уже не первый раз. Сначала ленточку перерезать хотели в конце апреля, затем событие перенесли на 31 мая. Но при этом в пресс-службе воздушных ворот страны отметили, что открытие будет больше официальным, чем реальным - нужно будет еще «обкатать» терминал. По всем прогнозам, самолеты должны были начать принимать в конце июня, а до этого нужно установить и запустить все оборудование, завезти товары в магазины беспошлинной торговли. Работы на объекте ведутся круглосуточно. Но вчера в назначенный день открытия в пресс-службе «Борисполя» с удивлением восприняли наш звонок.
- А разве открытие было запланировано на сегодня? Мы об этом ничего не слышали, - удивились там.
Мало того, затруднились уточнить, какие работы в терминале уже выполнены, а что осталось доделать. Правда, этого стоило ожидать, ведь недавно в Минтрансе заявили, что сдавать терминал будут не раньше июня.
- Точная дата открытия пока не известна. Дело в том, что она перенесена ближе к августу. Сейчас работа в терминале продвигается, уже монтируют оборудование и стойки регистрации, затем все системы будут тестировать, - пояснила «КП» Анна Слободянюк, сотрудник пресс-службы Минтранса.
СКОРОСТНОЙ ЗАПУСТЯТ ЧЕРЕЗ ПАРУ НЕДЕЛЬ?
Невыполненным оказалось и обещание столичной власти открыть ко Дню города первую часть линии скоростного трамвая. Менее чем за месяц до указанной даты в мэрии сообщили, что трамваи поедут от станции «Окружная дорога» до станции «Семьи Сосниных». Но обещания оказались далеки от действительности: на почти готовых станциях было много недоработок, поэтому сдачу перенесли. Насколько - точно сказать никто не может. Возможно, полностью скоростной трамвай запустят к концу осени этого года, но при условии стабильного финансирования.
- Этот вопрос не совсем в моей компетенции. Но могу сказать, что к пуску по четырем станциям мы готовы, более того, там уже проходили трамваи, их перегоняли из одного депо в другое. Сейчас есть некоторые вопросы по технике безопасности, и они решаются. Ходят разговоры, что трамваи могут поехать через неделю-две, - пояснил нам Сергей Литвинов, заместитель генерального директора КП «Киевпастранс».
Не заработал в День Киева и речной трамвайчик. Идея запуска этого вида транспорта оказалась провальной - большинст-во жителей Левого берега предпочли дорогому (стоимость билета - 10 грн.) водному транспорту более дешевый и быстрый наземный. Поэтому сейчас чиновники думают над тем, стоит ли вообще запускать речной трамвай.
СПРАВКА «КП»
Терминал F, площадь которого 20 тыс. кв. м, будет обслуживать только международные рейсы. Он сделан из легких конструкций и обшит стеклом, что дает хорошее естественное освещение. Предусмотрена 31 стойка регистрации, терминал сможет обслуживать по 900 пассажиров в час на прилет и отлет. Есть стоянка на 277 легковушек и 21 автобус.
На первом этаже размещен зал регистрации. Отсюда пассажиры на уже смонтированных эскалаторах и лифтах могут попасть на второй этаж. Здесь завершено монтирование багажной системы на вылет, разделенной на 2 части.
В терминале расположены 2 багажные карусели и 2 аппарата контроля авиационной безопасности, паспортный контроль, зал вылета, пункты питания, магазины Duty-free. Здание имеет 8 выходов на посадку.
Бюджет строительства и необходимого оборудования для аэровокзала - 413 млн грн. Финансирование осуществляется за счет аэропорта.