НЕТ, ОНА НЕ СЕРЕБРИСТАЯ
Какого цвета Луна? Дурацкий вопрос, казалось бы. Вон она - видна на небе. Серебристая. Местами серая. Но это - издали. С такого расстояния, с какого мы смотрим на Луну с Земли, любое космическое тело, лишенное растительности, атмосферы и воды, будет серебриться, отражая солнечный свет. Иное дело - наша планета. Она отсвечивает белыми облаками и синими океанами.
Если посмотреть на фото, которые наснимали, будучи на Луне, американские астронавты, то и вблизи она либо белая, либо серовато-серебристая на солнце. А в тени - темная. Словом, черно-белая. Как в старом кино.
- Странно, что на снимках Луна совсем лишена цвета. Не может быть, чтобы местная почва везде была одинаково серой, - недоумевает известный исследователь аномальных явлений Джозеф Скиппер. И подозревает НАСА в подвохе, который по загадочной причине длится уже много лет. Подвох же, по мнению Скиппера, в том, что все лунные снимки, выложенные на официальных сайтах в свободном доступе, обработаны. Со всех зачем-то вытравлен реальный цвет объектов на поверхности Луны.
ЛУНА? ОНА - КОРИЧНЕВАЯ
Недавно исследователь нашел снимок, который подтвердил его конспирологическую гипотезу. На сайте НАСА он находится по адресу http://history.nasa.gov/alsj/a17/AS17-134-20387HR.jpg.
На снимке Юджин Сернан - командир экипажа «Аполлона-17», который побывал на Луне в декабре 1972 года. Высадился вместе с пилотом лунного модуля Харрисоном Шмитом.
Сернан устанавливает американский флаг и сам себя фотографирует, держа камеру в вытянутой руке. Шмит ходит вокруг лунного модуля, который находится перед Сернаном.
И флаг, и скафандр астронавта получились яркими и красочными. А лунная поверхность - черно-белой. Как обычно.
|
Но внимание! Взгляните на стекло шлема. В нем отражается и лунный модуль, и поверхность, на которой тот стоит.
Поверхность коричневая. И это реальный цвет Луны.
- Я не знаю, зачем в НАСА отбеливают снимки, - говорит Джозеф Скиппер. - Наверное, что-то скрывают. Ведь, как правило, убирая натуральный цвет объекта, маскируют его структуру. А структура, в свою очередь, может выдать некие подробности, которые не должны попадать в поле зрения непосвященных.
По мнению исследователя, часть фото с флагом просто не обработали по недосмотру. И подвох вскрылся.
|
ПРАВДИВЫЕ РЕБЯТА С «АПОЛЛОНА-10»
Судить о «правильном» цвете целой Луны по одному лишь отражению в стекле шлема было бы опрометчиво. Мало ли что там коричневое отразилось. Однако существуют и другие «улики». Самые главные - это свидетельства членов экипажа «Аполлона-10». Тогда, в мае 1969 года, пилотом лунного модуля был тот же Юджин Сернан, командиром - Томас Стаффорд, пилотом командного модуля - Джон Янг. Астронавты выбирали место посадки для Нейла Армстронга и Базза Олдрина, которые должны были первыми ступить на Луну спустя всего пару месяцев.
Сернан и Стаффорд отстыковались от командного модуля и приблизились к поверхности на 100 метров. Рассмотрели ее цвет в подробностях. О чем составили подробный отчет (см. на сайте kp.uа). И пофотографировали.
В отчете экипажа «Аполлона-10», простите за каламбур, черным по белому написано, что Луна местами то светло-коричневая, то рыжевато-коричневая, то цвета темного шоколада. Но никак не серая.
А на некоторых снимках, сделанных с борта «Аполлона-10», она вообще зеленая с ярко-рыжими вкраплениями.
Странно, но фото Сернана, Стаффорда и Янга стали последними, на которых Луна имела цвет. Далее, начиная с первой высадки американцев, она стала черно-белой.
Кстати, нечто удивительное по цвету нашли и астронавты с «Аполлона-17» прямо рядом с местом посадки. Об этом есть даже подробное видео. Увы, саму находку американцы не показывают. Но отчетливо слышны восторженные и много раз повторяющиеся выкрики: «Не могу поверить… Это невероятно… Она оранжевая… Будто здесь что-то проржавело». Речь идет о почве, которую астронавты пытаются собрать в мешочек. Наверное, ее привезли на Землю. Но что собой представляла находка, никто до сих пор не сообщил.
|
КАКОЙ-ТО СЕКРЕТ ТУТ ЕСТЬ
Летчик-космонавт СССР Алексей Леонов, который дружит со Стаффордом, по поводу цвета Луны объяснял: все дело в пленке, на которую снимали, и в отражательной способности поверхности.
- Каждый человек по-своему воспринимает цвет, - говорил Алексей Архипович. - Одному кажется коричневый оттенок, другому - другой оттенок. А фотография - это искусственно придуманные слои. Любая пленка - это три цвета. И сочетание трех цветов. Результат зависит от обработки. Зависит от угла светового потока. Одно положение светового потока - один цвет. Солнце поднимается - другой цвет. Одна и та же по цвету поверхность может отражать в зависимости от угла разные длины волн. А это - разный цвет.
Алексею Архиповичу верю. Но все же не понимаю: сначала Луна отражала так, что была коричневой, а потом начала отражать так, что стала черно-белой на цветной пленке.
Есть тут какой-то секрет.